Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




А кто её заменит?

-----
Анна Снегирёва
Год назад поездка из Степного в центр в часы «пик» занимала 15 минут на машине и 25 – на общественном транспорте. Сегодня время сравнялось — менее чем за 45-60 минут не доедешь. Более того, зачастую «ГАЗель» домчит быстрее, нежели собственный железный конь. Каким образом?
Анна Снегирёва
Год назад поездка из Степного в центр в часы «пик» занимала 15 минут на машине и 25 – на общественном транспорте. Сегодня время сравнялось — менее чем за 45-60 минут не доедешь. Более того, зачастую «ГАЗель» домчит быстрее, нежели собственный железный конь. Каким образом? А незамысловатым – по тротуарам и ближайшим дорогам частного сектора. Типичный пример – улица Терешковой. Сегодня мало кого удивит цепочка забитых до отказа микроавтобусов, скачущих по ухабам пешеходной зоны, параллельно стоящей в пробке магистрали. Напротив, спешащие пассажиры ещё и подгоняют лихача: вот, мол, другие нас объезжают, а мы с места не двинемся… Выходит, манёвренные «газельки» — благо? Отнюдь, именно они — основная причина «запруд» на наших дорогах. Только официально оренбуржцев возят 646 микроавтобусов. А сколько нелегалов выезжают на заработки именно в часы «пик»? Автомобильные пробки – далеко не единственная проблема засилия «газелей». Думает ли о безопасности пассажиров и пешеходов водитель микроавтобуса, когда в погоне за рублём мчит как угорелый? Вопросов много. Ответ один – убрать «газели» с оренбургских дорог. Насколько оправдано и осуществимо такое решение проблемы?

Будущее за большими
Несколько лет назад «газельки», пришедшие на подмогу изношенному муниципальному транспорту, решили проблему пассажирских перевозок большинства городов страны. Сегодня микроавтобусы сами стали проблемой. Как было подчёркнуто на последнем расширенном совещании в Правительстве области, обилие микроавтобусов отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения во всей России, и Оренбуржье — не исключение…
— В Оренбурге официально работают 637 частных автобусов и 646 микроавтобусов. Кроме того, социальные маршруты обслуживают 228 «Аутосанов», «ПАЗов» и «ЛИАЗов» ООО «Компания «Оренбургский автобус» и 100 муниципальных троллейбусов, — рассказывает начальник управления пассажирского транспорта администрации города Анатолий Иванищев. – За последние два года муниципальный транспорт значительно окреп, и сегодня в областном центре остро чувствуется переизбыток транспорта частного. Я за здоровую конкуренцию, но как не брать в расчёт то, что многие коммерсанты выезжают на маршруты нелегально, уходя от налогов, рискуя жизнями пассажиров. Кто из нелегалов проходит каждодневный медосмотр? Кто из них гарантирует, что водитель выезжает в город не в состоянии алкогольного опьянения и здоровый? Более того, именно самовольные перевозчики, в большинстве случаев, игнорируют правила дорожного движения. Я никого не обвиняю голословно – это каждую неделю доказывают результаты межведомственных рейдов. В то же время, большое количество микроавтобусов значительно усложняет жизнь всем участникам дорожного движения. Выход один – постепенно заменять их на более вместительные машины. Никто не говорит, что «газели» одномоментно уйдут с наших дорог. Для их замены понадобится немалое время…
Как ускорить этот процесс? Можно, к примеру, ввести в условия муниципального конкурса на осуществление пассажирских перевозок требование поставить на маршрут полноценный автобус, или попросту отдавать приоритет таким машинам. Такое предложение как раз сейчас рассматривается в городской администрации.

Рога растут!
Пока частник думает о судьбе «газели», муниципал берёт за рога троллейбус. Только в прошлом году на деньги из собственного бюджета Оренбург приобрёл 24 единицы электротранспорта (последний раз пополняли парк в 2004-м). Начиная с 2008-го, в рамках областной программы развития горэлектротранспорта ежегодно планируется покупать не менее двадцати троллейбусов. Этот проект рассчитан на пять лет, в течение которых городская казна потратит 150 миллионов рублей, региональная – 139 миллионов. В этом году два десятка новых троллейбусов уже пополнили парк. Оренбургская область и её столица в числе немногих российских регионов и городов, решившихся радикально решать проблемы муниципального транспорта. Вот, например, в Астрахани, которая больше Оренбурга раза в два, нашли прямо противоположный ответ на больной вопрос. Ликвидировали убыточные, но удобные трамвайчики, а электротранспортное хозяйство отдали в частные руки. Результат плачевен, но в данном случае ожидаем: новый хозяин быстренько обанкротился…
Оценив опыт нескольких городов, власти Оренбурга пошли своим путём. Год назад городской Совет утвердил Программу по развитию пассажирского транспорта г. Оренбурга на период 2008-2012 годов. Особый акцент в этом документе сделан как раз на реконструкцию производственных мощностей и обновление подвижного состава троллейбусного хозяйства. Что планируют? По большому счёту, восстановление ранее закрытых маршрутов. Уже в этом году вновь запустили «шестёрку». Пока семь машин ходят до улицы Ноябрьской, но до конца года маршрут продлят до Волгоградской.
— Этот маршрут – оптимальный вариант объединения двух старых троллейбусных веток — №14 «улица Хабаровская – Драмтеатр» и №6 «улица Волгоградская – Драмтеатр», — подчеркнул Анатолий Иванищев. – В следующем году планируем открыть троллейбусное движение в южную часть города. Запустим маршрут №10 «Музкомедия – посёлок Карачи», а в 2010-м – маршрут №8 «улица Волгоградская – 4 горбольница». Одновременно мы реконструируем тяговые подстанции…

Зелёный свет – китайцам?
Конечно же, не обошла новая Программа и развитие автобусного хозяйства. В её рамках ежегодно планируется приобретение до 30 автобусов. В конце 2007-го транспортный парк этого общества уже пополнился на 20 «ЛИАЗов», плюс – качественно отремонтирован старый подвижной состав (до этого последний раз покупали автобусы в 2000-м). Будут ли новые приобретения детищем этого же завода, покажет время и результаты анализа сметы затрат на покупку китайских авто и ремонт «Аутосанов» в Поднебесной. Сейчас руководство предприятия активно обсуждает этот вопрос с китайскими производителями.
— За последние два года автобусный парк этого общества заметно окреп, — комментирует Анатолий Иванищев. – Это заметно даже по работе на дачных маршрутах. В этом году пять дней в неделю (кроме понедельника и четверга) «Компания «Оренбургский автобус» возила народ на дачи. В будни на 43 садовых маршрута выходили 87 машин, в выходные — 104-107. Этого вполне достаточно, частника привлекать не пришлось. Дачные маршруты будут действовать до конца октября…


Чувствуется ли отток льготных автобусов на городских маршрутах? Чувствуется, но не так остро. Сегодня не надо стоять на остановках по 20-30 минут – автобусы едут один за другим. Что ещё может сделать городская власть, чтобы разгрузить дороги Оренбурга, не нарушив при этом отлаженной транспортной системы? По словам Анатолия Иванищева, уже положено начало оптимизации маршрутной сети. Что это такое? Всё просто: до сих пор эта самая сеть формировалась стихийно, без обоснования открытия новых веток, а зачастую и без учёта развития новых микрорайонов (именно поэтому в «Мёртвом городе» так долго были проблемы с транспортом). Вскоре всё изменится. К разработке оптимальной транспортной сети привлекли Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга. Питерские спецы будут основываться на вполне конкретных показателях оренбургского пассажиропотока и прочих данных. Интересно, что новая маршрутная сеть предусмотрит возможность разгрузки центра города за счёт исключения дублирующих маршрутов и снижения количества микроавтобусов…
 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.