Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Друзьям Людмилы и Руслана
Екатерина Шарапова
Муниципальный театр кукол "Пьеро" завершил работу над новым спектаклем "Руслан и Людмила". Первые зрители увидели его 4 декабря. Когда актеры сдули пыль с большого музейного экспоната, оказавшегося книгой, и развернули страницы, то засверкали строчки пушкинского текста: "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой". Сразу вспомнился радиопрогноз астролога, гласивший, что пятница, 4 декабря, - 16-й лунный день, связанный с традициями и почитанием предков. Это совпадение показалось мистическим и еще больше подогрело интерес к предстоящему зрелищу.
Произведения А.С. Пушкина, к сожалению, не частые гости на сцене, разве что сказки встречаются в театральных афишах. А вот поэму "Руслан и Людмила" в театре кукол видеть еще не доводилось. Среди семи профессиональных театров Оренбуржья "Пьеро" первым отважился открыть сценическую Пушкиниану, посвященную 200-летию со дня рождения поэта. Кажется, то обстоятельство, что у театра нет своей сценической площадки, впервые сыграло добрую службу. Представление было задумано в расчете на его восприятие в обыкновенной комнате типовой квартиры, эдакий домашний театр. Режиссер спектакля Александр Ярилов обнаружил возможность камерного сценического прочтения пушкинской поэмы и предложил нам ее воплощение. Буквально в двух метрах от зрителей с потолка ниспадал прозрачный суперзанавес. На его жемчужно-серой поверхности как будто ожили пушкинские рисунки на полях. Здесь и раскидистый дуб, помните, тот, что у Лукоморья, и русалка на ветвях с ученым котом, и выходящие из морских вод тридцать витязей прекрасных. По мере разглядывания занавеса текст пушкинской поэмы оживал в нашей памяти, и губы сами шептали слова. Дорогого стоит этот театральный замысел, когда первые строчки пушкинской поэмы зазвучали не со сцены, а в нас самих.
А дальше - появятся куклы - Владимир-Солнце с дочерью Людмилой и храбрым князем Русланом, соперники князя - воитель Рогдай, крикун Фарлаф и юный Ратмир. С перелистыванием страниц книги меняются места действия и появляются новые персонажи, с которыми замечательно управляются всего два актера - Ирина Байрамова и заслуженный артист России Андрей Антонов, которые после облачения в старинные костюмы заговорили высоким слогом пушкинской поэзии. Рассказывать обо всех таинствах этого спектакля можно долго, но лучше самому услышать симфоническую музыку, написанную давним другом театра, композитором Ильей Шевцем, увидеть волшебную оригинальную конструкцию главного художника Марины Яриловой. Изящно выполненные силуэты напомнят вдруг стилистику художников "Мира искусства", а желание не упустить в светящихся оконцах первого этажа их поочередные появления вызовет ассоциацию с увлечением ярмарочной толпы райком - народной забавой, знакомой и Пушкину. Куклы в спектакле - почти вертепные, разве что траектория их движения не задана, на площадке они более свободны, подчинены лишь воле актеров.
Неуловимая связь с традициями глубокой старины и почтение к великому поэту ощущались на протяжении всего спектакля, созданного любовно и бережно всем коллективом театра.
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.