Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Не нужен нам берег турецкий?

-----
Альфия Галиева
Сезон отпусков в самом разгаре, и многие из нас ещё только планируют летний отдых. Но печальный опыт полутора сотен российских отпускников, по вине нерадивого туроператора оказавшихся в буквальном смысле на улице в турецкой Анталии, уже заставил заволноваться и оренбургских любителей заморских путешествий. Поток звонков от обеспокоенных туристов, успевших приобрести путёвки, но ещё не отправившихся на "берег турецкий", сотрудники оренбургских турфирм и туроператоров Оренбуржья принимали всю прошедшую неделю.
Альфия Галиева
Сезон отпусков в самом разгаре, и многие из нас ещё только планируют летний отдых. Но печальный опыт полутора сотен российских отпускников, по вине нерадивого туроператора оказавшихся в буквальном смысле на улице в турецкой Анталии, уже заставил заволноваться и оренбургских любителей заморских путешествий. Поток звонков от обеспокоенных туристов, успевших приобрести путёвки, но ещё не отправившихся на "берег турецкий", сотрудники оренбургских турфирм и туроператоров Оренбуржья принимали всю прошедшую неделю.
Каждый сезон – с апреля по август – на отдых в Турцию отправляются несколько тысяч оренбуржцев. В нынешнем сезоне только компания Круиз-Центр, один из туроператоров на рынке Оренбургской области, организовала из областного центра 87 рейсов в Турцию. Это направление наряду с Грецией, Испанией, Италией и родными российскому туристу Сочи и Анапой уже не первый год остаётся одним из самых популярных среди оренбургских любителей южного отдыха. Неудивительно поэтому, что неприятная история с клиентами московской туристической фирмы «Де Тур» отозвалась и в Оренбурге...
- Подобные серьёзные инциденты с оренбургскими туристами за рубежом очень и очень редки, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей администрации Южного округа Оренбурга Светлана Голубева. Лишь несколько лет назад к нам обращалась группа туристов, которая приобрела путёвки в некоей турфирме, после чего та просто исчезла. – Но в основном в отдел поступают устные обращения по поводу сроков пребывания на отдыхе, класса отелей и т.д. При этом, получив консультацию, многие даже не настаивают на письменном заявлении, видимо, улаживая конфликты мирным путём с самой турфирмой. Но даже и таких обращений ещё примерно пять лет назад было намного больше. Сегодня рынок туристических услуг в Оренбурге более упорядочен...
Около года назад вступили в силу поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», разделившие турфирмы на туроператоров и турагентства. Первые разрабатывают туры, маршруты, заключают договоры с отелями, транспортными компаниями, экскурсионными бюро, то есть рассчитывают и предусматривают и включают в тур всё, что турагентства продают в виде готовых путёвок. Хотя реализовывать путёвки не возбраняется и самим туроператорам. При этом их деятельность по закону должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний - на сумму не менее десяти миллионов рублей. Фингарантии дают туристам возможность вернуть деньги за испорченный по вине фирмы или несостоявшийся отдых. Соответствующие требованиям закона и имеющие необходимые фингарантии туроператоры ежегодно вносятся в Единый федеральный реестр Ростуризма (на его сайте можно найти полный список внесённых в реестр компаний), остальные операторы просто не имеют права на работу. И как раз название туроператора советуют уточнять специалисты тем, кто покупает путёвку за рубеж. Ведь именно туроператор отвечает за пребывание туриста на отдыхе, а значит, улаживать возможные конфликты и спорные ситуации придётся с ним.
- Искать надёжную туристическую компанию лучше всего по рекомендации знакомых, - говорит директор по продажам туристического бюро «Круиз-Центр» Светлана Моисеева. – Тем более что рынок туристических услуг в Оренбурге не так велик, как в Москве, и недобросовестные компании и фирмы всплывают на поверхность в течение первого года существования. Сегодня не сложно открыть туристическое агентство и реализовывать сколь угодно дешёвые путёвки, работая за три процента прибыли. Нижнего порога цен на туры нет, но любой здравомыслящий турист понимает, что тур с проживанием в пятизвёздочном отеле не может стоить двести долларов, это нереально, особенно в июле и августе, когда дешёвые и при этом свободные места в отелях – в принципе большая редкость...
По словам представителей туристических компаний, самый простой и надёжный способ уберечься от неприятностей уже на отдыхе – собрать максимум информации ещё до вылета. Ведь порой, говорит Светлана Юрьевна, отдыхающие не знают даже названия компании, где приобрели путёвку, не говоря уже о фамилии менеджера, продавшего им тур. Более того, зная, что мелочей на отдыхе не бывает, опытные туристы выясняют все нюансы предстоящего путешествия заранее, – вплоть до этажа, на котором расположен номер, - в подробностях расспрашивая о них менеджера. Ответить на все вопросы – его прямые обязанности. Следует не только уточнить название туроператора, его номер в Федеральном реестре Ростуризма, название и адрес финансового гаранта, порядок получения компенсации, имя менеджера и все возможные контакты с ним и фирмой (номера телефонов, адреса офиса и электронной почты), но и оставить эту информацию близким, родственникам или знакомым, которые остаются на родине. По прибытии на место отдыха стоит всё же не пожалеть средств, чтобы сообщить близким, как вы добрались и устроились. Ведь от проблем и мелких неприятностей на отдыхе, по словам самих представителей туристических компаний, не застрахован никто. Они могут быть просто следствием стечения обстоятельств. Так, например, случилось однажды с группой оренбургских туристов, которых после прибытия заселили в отель классом ниже обещанного только потому, что из-за задержки рейса их номера ещё не освободили предыдущие отдыхающие. Организаторы тура пошли на это, предоставив туристам в качестве компенсации дополнительные бесплатные услуги – экскурсии, обеды, напитки и т.д. Это, по словам Светланы Моисеевой, самый простой и удобный для обеих сторон способ уладить конфликт на месте отдыха.
Но если компенсировать потери организаторы не торопятся, то главное в этом случае – собрать документальные свидетельства неудобств: фото- и видеоматериалы, чеки, счета и т.д. Только с ними можно будет потребовать компенсации у фирмы после возвращения домой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.