Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Зачем приходила Наиля
Театр (на время) лишился сцены, но театр живёт! Мы говорим о татарском театре драмы имени Мирхайдара Файзи.
Театр (на время) лишился сцены, но театр живёт! Мы говорим о татарском театре драмы имени Мирхайдара Файзи.
Новоселье в ремонтируемом здании ожидается к концу года, но премьеры следуют одна за другой. С последней – «Нас было 12 девушек» - коллектив принял участие в только что прошедшем в Оренбурге IV Международном театральном фестивале «Гостиный двор». Спектакль зал принял с благодарностью. Но к любви и признательности зрителей артистам не привыкать. На этот же раз рядом с ними находилась группа столичных театральных критиков, профессиональных «людей со стороны». И они не вошли в противоречие с публикой, признав, что спектакль сделан с любовью и несёт людям добро. Были отмечены удачи режиссёра – заслуженного деятеля искусств России Рустама Абдуллаева и убедительная игра исполнительниц всех ролей, а в Алие Имашевой гости увидели потенциальную Джульетту, столь редкую, по их мнению, на современной сцене.
Добиться такого результата было нелегко. Пьеса Аяза Килязова, в которой автор размышляет о нашем недавнем прошлом (а значит, и над его последствиями в сегодняшнем дне), привлекла театр высоким нравственным спросом, который предъявлен персонажам пьесы. Это, безусловно, её достоинство. Но в постановке она нелегка. Когда-то неразлучные школьные подруги, обещавшие на выпускном вечере помнить и поддерживать друг друга, лишены в пьесе непосредственных поступков – они живут в разговорах и воспоминаниях. Эту трудность театр сумел преодолеть: спектакль «движется» не цепью внешних событий, а внутренним развитием – переживаниями героинь, их попытками переоценить давно прошедшее, проникнуть в смысл того, что казалось мелким и случайным. Рамиле Мустафиной (Зиля), Мунире Ягафаровой (Рабига), Маргарите Сагитовой (Нажия), Флюзе Сулеймановой (Дилара), Нурие Фатыховой (Лярия) удалось органично существовать в той мере условности, которую безошибочно определил режиссёр, - не впадая в мелочи быта, но и не отрываясь в своих прозрениях от грешной земли.
Средоточием же спектакля стала Наиля Алии Имашевой. Наиля, кровно связанная с подругами, отличается от них каким-то постоянно излучаемым духовным светом. Молодой актрисе оказалось по силам сложное: не играя этот свет пронести его от первых минут спектакля до его финала. Она – добрая ведунья и появляется в доме подруг не за «дефицитом», не за контрамаркой, не ради блата. Наиля приходила, чтобы отвести от них беду, которую сами женщины ещё не успели почувствовать, занятые домашней суетой или карьерными хлопотами. А подруги не смогли помочь Наиле. И не потому, что не хотели: в душевном строе девушки было не часто встречающееся качество – она ни в чём не соглашалась на суррогаты, даже в любви. Она высоко несла себя по жизни. Подруги поняли это, когда потеряли Наилю. Есть надежда, что теперь каждая будет искать ответ на её не впрямую заданный вопрос: так ли живёшь, как мечталось в юности?..
Этот спектакль нельзя представить без звучащей в нём музыки. Она создаёт атмосферу, в которой доверчиво раскрываются мысли и чувства героинь, она – и плач по светлому человеку, который ушёл, но и остался…