Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
О вечном: о жалобной книге
Стою, разглядываю витрину с сотовыми телефонами. Слышу за спиной зазубренную фразочку продавца-консультанта: «Вам помочь?»… По голосу ясно, что в гробу он меня хотел видеть, а не помогать. Поворачиваюсь – так и есть. Улыбочка, прибитая гвоздями, руки в карманах, жвачка, вытянутая майка и бейджик «Вася». Выражение на лице прямо кричит, что «Вася» оказал вселенскую услугу, подойдя ко мне с этим вопросом. Встречается и другой вариант – зашуганный, худенький парнишка, нервно выкручивающий собственные руки от волнения и неуверенности в себе. Такого хочется отпустить с Богом и не задавать вопросов, чувствуя себя как минимум эсэсовцем. Обычно он с облегчением вздыхает и ретируется в дальний угол.
Стою, разглядываю витрину с сотовыми телефонами. Слышу за спиной зазубренную фразочку продавца-консультанта: «Вам помочь?»… По голосу ясно, что в гробу он меня хотел видеть, а не помогать. Поворачиваюсь – так и есть. Улыбочка, прибитая гвоздями, руки в карманах, жвачка, вытянутая майка и бейджик «Вася». Выражение на лице прямо кричит, что «Вася» оказал вселенскую услугу, подойдя ко мне с этим вопросом. Встречается и другой вариант – зашуганный, худенький парнишка, нервно выкручивающий собственные руки от волнения и неуверенности в себе. Такого хочется отпустить с Богом и не задавать вопросов, чувствуя себя как минимум эсэсовцем. Обычно он с облегчением вздыхает и ретируется в дальний угол.
Во многих магазинах-салонах за внешним видом продавцов следят, но в общем обслуживание то же – шаблонное. В большинстве случаев я спешу отказаться от этой помощи. Но случаются ситуации, когда всё же возникают вопросы, и тут начинается самое интересное – помочь тебе никто не спешит. Продавцы и сами не знают что и как. Вот те раз, а на кой ты тут стоишь?!
Один из наших читателей пожаловался на сервис в магазине «РивГош» в новогодние праздники.
- Продавцы-консультанты безучастно подпирали стену, пока потенциальные покупатели, уже откровенно глядя на них, обсуждали вопрос: «Подойдут девочки к ним или нет?» Не подошли. Я уже не раз прихожу в этот магазин и часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ты стоишь и смотришь на девочку в упор, а она на тебя…
13 апреля порадовали «обходительностью» в магазине спортивных товаров «Чемпион». Около 15 минут несколько человек у витрины с роликами безуспешно пытались докричаться до продавцов. А в трёх шагах от витрины, положив руку на сиденье велосипеда, всё это время стоял один из консультантов с бейджиком «Вячеслав». Рядом находились два потенциальных покупателя, общавшихся между собой. На просьбу подойти Вячеслав ответил:
- Видите – я с клиентами работаю! Я чё, должен туда-сюда бегать?!
- Да нет, родной, стой… - ответил один из посетителей.
В один из дней мая я намеренно устроила рейд по магазинам с целью выяснения – где и как обслуживают покупателей.
Бегать за продавцами-консультантами и чуть ли не умолять их о помощи – это визитка «Эльдорадо». Демонстративно продефилировав по всему залу с диктофоном в руках, я так и не смогла привлечь к себе внимание ни администраторов, ни консультантов. Хотя насчитала их там в количестве 15 штук, праздно торчащих по разным закоулкам. Хотелось бы отметить, что все они кучковались в районе дорогой техники, полностью игнорируя те ряды, где выставлены более или менее дешёвые товары. И ладно если б делом каким занимались, ведь нет же - просто стоят и смотрят в зал безучастным взором. И Боже сохрани отвлечь от этого созерцательно-мыслительного процесса! А в это время у витрин с недорогими телевизорами покупатели безрезультатно пытались отловить хоть кого-нибудь из продавцов. Отчаявшись, они рассредоточились по упомянутой части зала и таки остановили проходившего мимо консультанта Александра. Но он ответил, что все заняты и надо подождать, после чего исчез. В то же время весьма весёлый паренёк, с надписью «мерчендайзер» на майке, лихо прогнал пинками кусок пенопласта по залу… Ещё трое катались на погрузчике. И, правда, все заняты…
Салон связи «Диксис», расположенный в магазине «Чайка» на пр. Гагарина, явно испытывает нехватку рабочих кадров, так как девушка, с бейджиком «Ирина», даже не отложила в сторону телефон, когда в отдел зашли покупатели. Видимо, тоже была сильно занята.
Прицельным набегом посетила КС «Центр». На втором этаже заведения в поле видимости находилось восемь человек обслуживающего персонала. Из них реально работали с клиентами только двое, хотя покупателей в зале было больше. А парочка Юлия и Станислав вели задушевную беседу: одна чуть ли не повиснув на витрине, второй – подперев стену. Я трижды прошлась между ними, но реакции с их стороны это никакой не вызвало.
Поехали дальше… «База-25» (угол улиц Краснознамённой и Пролетарской) – небольшое вроде бы помещение, но и там умудряются не заметить клиента. На момент моего визита все продавцы-консультанты столпились у одного стола и увлечённо изучали работу ноутбуков. Покружив по залам, я остановилась у выхода. Один из продавцов дёрнулся было в мою сторону, но быстро передумал и вернулся к столу. Правильно – там интереснее.
Некоторое время назад, во времена «развитого социализма» и «загнивающего капитализма», широко практиковалось обслуживание покупателей по блату и «из-под прилавков», а если нет блата – извини, к тебе повернутся всей спиной и тем, что ниже неё. Но вот времена эти далеко позади, и живём мы нынче в новую эпоху. И за свои «кровные» хочется получить не только товар качественный, но и обслуживание соответствующее. Но получается так, что чем больше у покупателя денег, чем презентабельнее у него вид, тем шире улыбка продавца. А коль выглядишь неважно и бумажник не выпирает из кармана, то уж не обессудь…
Юридически покупатель не может застраховать себя от подобного отношения. Совет пока один – не позволяйте собой манипулировать и не бойтесь требовать жалобную книгу.
Редакция может не разделять точку зрения автора.
Редакция может не разделять точку зрения автора.
Не беру в расчёт не знающих своё дело и ленивых продаванов, сей факт на лицо. Удачи!