Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В чём феномен «Ста картин»?
Центральный выставочный зал Союза художников, наша галерея «Оренбургъ» пригласила земляков на очередные «Сто картин».
Евгения Павлова
Центральный выставочный зал Союза художников, наша галерея «Оренбургъ» пригласила земляков на очередные «Сто картин».
Известно: их всегда ждут в городе, гадая, кто окажется среди авторов, на каком этапе творческого пути мы застанем каждого из них и что все вместе они внесут в понимание жизни, в представление о современной живописи. Это – пятнадцатая выставка проекта, автор и бессменный исполнитель которого – заслуженный художник России Юрий Рысухин. Его имя называлось каждым, кто выступил на вернисаже, и это закономерно. Именно таким воистину общественным деятелям, как Рысухин, мы во многом обязаны тем, что в годы кардинальных перемен Россия сохранила, может быть, главное своё достояние - искусство, пережила времена, когда отсутствовала модель взаимоотношений государства и творческой интеллигенции, о чём говорил, открывая выставку, заместитель директора департамента по культуре и искусству области Виктор Батиженко. Современные технологии государственного финансирования, сказал он, позволяют находить новые формы помощи творческим союзам. Пример тому – областная программа «Культура Оренбуржья». Областная организация Союза художников, выиграв грант, покажет свои «100 картин», как это уже бывало, в Москве и Нижнем Новгороде. Работы оренбургских художников получает возможность приобретать музей изобразительных искусств. Эти новости были хорошим преддверием знакомства с экспозицией. И ещё один красноречивый штрих: архивист Татьяна Судоргина преподнесла художникам копию газеты столетней давности, на страницах которой рассказано о выставке, организованной в Оренбурге Лукианом Поповым, которая познакомила земляков с живописными работами русских художников, включая И. Репина. Хотите верьте, хотите нет, но в экспозиции вековой давности было ровно сто картин!
А что же сама выставка?
…Необъяснимый феномен: каждые новые «100 картин» явно интереснее, разнообразнее по жанрам и «круче» по мастерству, но, бросая ретроспективный взгляд, вспоминая десятую, пятую – и до первой выставки, – видишь, что они были не менее интересны, разнообразны и «круты». Как будто бы этого не может быть. А в искусстве – бывает! Предваряя выставку, ответственный секретарь Союза художников Альбина Кальвина обратила внимание присутствующих на изюминку экспозиции – в ней много портретов. Но это не делает её однообразной, напротив, оригинальность решений, несходство творческих манер делают её на редкость богатой: рядом с портретом А. Ескина, написанном А. Пресновым в лучших традициях русской реалистической школы, - работа самого Ескина «Старухи» - фантастические, полупрозрачные-полусветящиеся фигуры героинь, несомые ветром, как живое перекати-поле, - могут быть «прочитаны» очень по-разному: от тройки до Троицы. Портретом же Р. Асаев отдал дань памяти недавно ушедшему из жизни товарищу Вячеславу Просвирину: «Ушёл и остался» - так можно было бы назвать его… Портрет А. Романюка «Полная луна» надо читать, и чтения этого хватит надолго – ведь в нём зашифрованы целый мир и внутренняя жизнь человека. Неожиданна у В. Ерышева лёгкая, прозрачная (не без гламура) «Меланхолия». А. Кальвина создала портрет при отсутствии героини, изобразив красноречивые аксессуары её туалета, – перчатки, бусы, другое так, что обладательницу не трудно вообразить. Внимание зрителей привлекла и целая галерея портретов одной модели, созданная несколькими художниками. В каждом интересно и ярко угадывается автор. Невозможно даже упомянуть полотна, у которых хотелось бы надолго задержаться, – это все сто из ста! Но уходя, нельзя не оглянуться на левкасы Ю. Рысухина. Они ясны, они сверкают, как пасхальный день, источая чистоту и спокойствие. Не это ли «точка отсчёта» подлинных ценностей жизни человеческой?..