Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Без бубна - с "Колокольчиком"

-----

Евгения Павлова

Нет, в Оренбурге определенно театральный бум! Мы еще не совсем привыкли к вестям о столичных аншлагах областного театра драмы... Да, впрочем, что нам столицы? - мы и сами ежевечерне можем убедиться в том, что зал полон, если будем в силах оторвать взгляд от сцены, на которой очень даже есть что посмотреть. А теперь и театр музыкальной комедии периодически изумляет нас. Заподозрить перемены заставила еще прошлогодняя "Принцесса цирка". Сезон открылся "Моей прекрасной леди", и мы увидели совсем новый театр - яркий без аляповатости, веселый без сальностей, психологически тонкий, ироничный, изящный! Мы еще не вполне разобрались с впечатлениями от шоу по Шоу, а оперетта предлагает две... оперы в один вечер.

Огорчительно, что театр в день премьеры не был полон (пока - в чем мы абсолютно уверены). Те, кто оставил кресла пустыми, очевидно, до сих пор хранят воспоминания об оперном спектакле, где самую прекрасную музыку в конце концов придавят качающиеся колонны из картона, пунцовая роза в волосах Кармен величиной с общепитовскую тарелку и монолиты париков, которые остаются на месте, когда певец поворачивает голову. Но если мы и вспомнили о постановочной рутине, которая едва не стоила уважаемому жанру жизни, то только потому, что она не имеет никакого отношения к спектаклю "Алеко", талантливо поставленному - режиссер В. Кучин, художник П. Плотников, сыгранному - дирижер В. Брук, спетому и станцованному - балетмейстер Ю. Кислюк. Романтическую историю, рассказанную миру гениальными поэтом и композитором, они увидели как бы впервые, и это ощущение новизны, свежести пахнуло в зрительный зал, захватив слушателей.

Очевидно, что во время репетиций камертоном для всех "цехов" была именно музыка, полная драматизма и в то же время глубоко лирическая музыка Рахманинова. Оркестр поистине пропел ее - бережно, глубоко чувствуя психологическую напряженность, выявляя контрасты светлых, радостных эмоций и губительной игры страстей. И при том сливаясь с певцами, сочувствуя с ними.

В труппе счастливо нашлись исполнители не просто справившиеся с оперными партиями, но существующие в них свободно, артистично. И раздираемый страстями Алеко - заслуженный артист России А. Пащенко, и живущая по законам вольного сердца Земфира - Н. Чепенкова, и мудрый старик - заслуженный артист России В. Левашов, и опьяненный любовью молодой цыган - А. Валиков... Очевидно, большой опасности не было, но, надо сказать, интересные, выразительные мизансцены, данные режиссером, не позволяют актерам взгромоздиться на оперные котурны и при всей романтичности сюжета герои предстают перед нами земными людьми, увлекают правдой чувств (заметим: не все из предлагаемых мизансцен еще достаточно "обжиты" исполнителями, но это - дело времени).

Но романтический образ в спектакле есть. Это табор. Артисты хора и балета - не говоря уже о солистах - далеко не привычная "массовка". Они - та и жизненная, и поэтическая среда, без которой непредставимы наши герои - их судьи, защитники, соучастники, плакальщики. Пластически "красноречивы" женский и мужской танцы, избавленные от затасканной ориентальности (как ужасно было бы здесь позвякивание бубна и подергивание плеч!), делают видимым назревание трагедии, предрекают кровавую развязку. Такое было бы невозможно вне сценографии Петра Плотникова, без тонко разработанной световой партитуры. Причудливые облака, меняющие цвет и форму, не только крыша цыганского дома - они душа табора, его образ жизни, его свобода, его закон. Движение небесных и земных странников, сливаясь и расходясь, создали единый мир этого завораживающего спектакля.

Если вы любите оперу, спешите на "Алеко".

Если вы не любите оперу, спешите на "Алеко" - вы ее полюбите.

* * *

По правде говоря, предстоящий после антракта "Колокольчик" даже вызывал легкую досаду: слишком дороги были впечатления от первого спектакля. Но досада скоро исчезла без следа: дружная компания, вдруг перевоплотившаяся в забияк и острословов во главе теперь с Гаэтано Доницетти, окунула нас в стихию шутки и забавного розыгрыша. Театр с блеском доказал, что владеет жанровой палитрой и "смежного" искусства, как восхитительно легко, пикантно прозвучали мелодии прославленного итальянца (за пультом - все тот же В. Брук)! Как изобретателен режиссер (все тот же В. Кучин)! Как сдержан в затратах и неудержим в фантазиях художник (все тот же П. Плотников)! Наверное, создатели этого веселого маленького чуда, работали в полном творческом согласии, заряжаясь друг от друга. Проделки нежной и лукавой Серафины - Н. Чепенковой - комический дуэт В. Саттыбаева (Аннибале) и А. Нугуманова (Энрико) и хлопоты "отдельно взятого" Д. Радченко (слуга) сопровождались столько же музыкой Доницетти, сколько аплодисментами зала - это ли не успех?

Надеемся, что оперный вечер в нашей оперетте - первая ласточка, но отнюдь не лебединая песня...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.