Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Без бубна - с "Колокольчиком"
Евгения Павлова
Нет, в Оренбурге определенно театральный бум! Мы еще не совсем привыкли к вестям о столичных аншлагах областного театра драмы... Да, впрочем, что нам столицы? - мы и сами ежевечерне можем убедиться в том, что зал полон, если будем в силах оторвать взгляд от сцены, на которой очень даже есть что посмотреть. А теперь и театр музыкальной комедии периодически изумляет нас. Заподозрить перемены заставила еще прошлогодняя "Принцесса цирка". Сезон открылся "Моей прекрасной леди", и мы увидели совсем новый театр - яркий без аляповатости, веселый без сальностей, психологически тонкий, ироничный, изящный! Мы еще не вполне разобрались с впечатлениями от шоу по Шоу, а оперетта предлагает две... оперы в один вечер.
Огорчительно, что театр в день премьеры не был полон (пока - в чем мы абсолютно уверены). Те, кто оставил кресла пустыми, очевидно, до сих пор хранят воспоминания об оперном спектакле, где самую прекрасную музыку в конце концов придавят качающиеся колонны из картона, пунцовая роза в волосах Кармен величиной с общепитовскую тарелку и монолиты париков, которые остаются на месте, когда певец поворачивает голову. Но если мы и вспомнили о постановочной рутине, которая едва не стоила уважаемому жанру жизни, то только потому, что она не имеет никакого отношения к спектаклю "Алеко", талантливо поставленному - режиссер В. Кучин, художник П. Плотников, сыгранному - дирижер В. Брук, спетому и станцованному - балетмейстер Ю. Кислюк. Романтическую историю, рассказанную миру гениальными поэтом и композитором, они увидели как бы впервые, и это ощущение новизны, свежести пахнуло в зрительный зал, захватив слушателей.
Очевидно, что во время репетиций камертоном для всех "цехов" была именно музыка, полная драматизма и в то же время глубоко лирическая музыка Рахманинова. Оркестр поистине пропел ее - бережно, глубоко чувствуя психологическую напряженность, выявляя контрасты светлых, радостных эмоций и губительной игры страстей. И при том сливаясь с певцами, сочувствуя с ними.
В труппе счастливо нашлись исполнители не просто справившиеся с оперными партиями, но существующие в них свободно, артистично. И раздираемый страстями Алеко - заслуженный артист России А. Пащенко, и живущая по законам вольного сердца Земфира - Н. Чепенкова, и мудрый старик - заслуженный артист России В. Левашов, и опьяненный любовью молодой цыган - А. Валиков... Очевидно, большой опасности не было, но, надо сказать, интересные, выразительные мизансцены, данные режиссером, не позволяют актерам взгромоздиться на оперные котурны и при всей романтичности сюжета герои предстают перед нами земными людьми, увлекают правдой чувств (заметим: не все из предлагаемых мизансцен еще достаточно "обжиты" исполнителями, но это - дело времени).
Но романтический образ в спектакле есть. Это табор. Артисты хора и балета - не говоря уже о солистах - далеко не привычная "массовка". Они - та и жизненная, и поэтическая среда, без которой непредставимы наши герои - их судьи, защитники, соучастники, плакальщики. Пластически "красноречивы" женский и мужской танцы, избавленные от затасканной ориентальности (как ужасно было бы здесь позвякивание бубна и подергивание плеч!), делают видимым назревание трагедии, предрекают кровавую развязку. Такое было бы невозможно вне сценографии Петра Плотникова, без тонко разработанной световой партитуры. Причудливые облака, меняющие цвет и форму, не только крыша цыганского дома - они душа табора, его образ жизни, его свобода, его закон. Движение небесных и земных странников, сливаясь и расходясь, создали единый мир этого завораживающего спектакля.
Если вы любите оперу, спешите на "Алеко".
Если вы не любите оперу, спешите на "Алеко" - вы ее полюбите.
* * *
По правде говоря, предстоящий после антракта "Колокольчик" даже вызывал легкую досаду: слишком дороги были впечатления от первого спектакля. Но досада скоро исчезла без следа: дружная компания, вдруг перевоплотившаяся в забияк и острословов во главе теперь с Гаэтано Доницетти, окунула нас в стихию шутки и забавного розыгрыша. Театр с блеском доказал, что владеет жанровой палитрой и "смежного" искусства, как восхитительно легко, пикантно прозвучали мелодии прославленного итальянца (за пультом - все тот же В. Брук)! Как изобретателен режиссер (все тот же В. Кучин)! Как сдержан в затратах и неудержим в фантазиях художник (все тот же П. Плотников)! Наверное, создатели этого веселого маленького чуда, работали в полном творческом согласии, заряжаясь друг от друга. Проделки нежной и лукавой Серафины - Н. Чепенковой - комический дуэт В. Саттыбаева (Аннибале) и А. Нугуманова (Энрико) и хлопоты "отдельно взятого" Д. Радченко (слуга) сопровождались столько же музыкой Доницетти, сколько аплодисментами зала - это ли не успех?
Надеемся, что оперный вечер в нашей оперетте - первая ласточка, но отнюдь не лебединая песня...