Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Премьера: два мнения
Любовь преображает
Виктор Наточий
Современная русская комедия - гость на нашей театральной сцене редкий. Уже поэтому стоит приветствовать появление на сцене Оренбургского драматического театра имени М. Горького пьесы Н. Птушкиной "Пока она умирала". Творчество Птушкиной - явление довольно заметное в современной русской драматургии, и хорошо, что оно наконец дошло и до оренбургской сцены.
"Рождественскую сказку", как определен жанр спектакля театром, можно было поставить как сугубо камерную пьесу - четверо действующих лиц и одна декорация, свести все только к сюжету. Постановщик Рифкат Исрафилов смело распахнул рамки пьесы, введя танцевальные эпизоды, которые обнажают и укрупняют режиссерский замысел. Перед зрителем в этих эпизодах (хорошая работа балетмейстера Александра Золотарева и студентов театрального факультета института искусств) предстает мир, окружающий героев спектакля, в самых разных проявлениях - от лирически нежного движения вальса до шабаша современных политических страстей, где человек порой низводится до безликой куклы, которой бездумно играют, а то и просто зашвыривают как ненужную вещь. Замечательная находка режиссера! На этом фоне жизнь действующих лиц спектакля, постепенно наполняющаяся добром и любовью, действительно кажется сказочною и по контрасту с миром, где есть и нормальные человеческие чувства, но гораздо больше суеты разного рода, особенно убедительно утверждает, чем должен жить человек, что должно быть самым главным для него, что, в конце концов, в состоянии сделать его счастливым.
И в этом спектакле, как и в предыдущем "Выходили бабки замуж", Исрафилов создает цельный актерский ансамбль. Ни один из участников этого ансамбля не остается неизменным на протяжении спектакля. Несколько экзальтированная вначале Софья Ивановна в изображении И. Лидарской, казалось бы, взбалмошная, капризная старуха, становится душевно-спокойной, полной жажды жизни. Из женщины, вроде бы, уже смирившейся с одинокой судьбой, Таня - ее играет З. Карпович - постепенно расцветает, наполняясь любовью, которой "все возрасты покорны". Неприкаянный, тоже отмеченный печатью одиночества Игорь - А. Лещенко, постепенно пробуждая женскую суть Тани, пробуждается и сам. И Дина в изображении М. Губановой, начав с небольшого, вроде бы, на пользу делу, обмана, проникается тем же духом человеческого взаимоуважения и добра и превращается в милого, обаятельного человечка. Удивительно наблюдать, как любовь зримо преображает героев спектакля, как постепенно молодеют их лица.
Это торжество любви и добра упоенно разделяет зрительный зал. Это не удивительно, потому что такое сопереживание вызвано блистательной игрой актеров.
Мы привыкли к глубине психологического рисунка, присущей всем героям Андрея Лещенко, что делает и его Игоря убедительным не только в каждом движении, но и в выражении лица, взгляда, в тех мельчайших движениях души, которые так мастерски передает артист. Замечательна работа Изольды Лидарской. Не так уж часто она появляется на сцене, и каждая новая встреча словно бы приоткрывает нам новую Лидарскую, блистательного мастера, тонко владеющего всей актерской амплитудой, - от почти трагедийного начала до насыщенного юмором, жизнеутверждающего финала держит она зрителя в поле своего тяготения.
Неожиданно лиричной предстала в спектакле Зинаида Карпович. Таких нот, наполненных добротой, женственностью, мы у нее как-то раньше не замечали. Обычно ей достаются роли грубоватых, недалеких женщин - а тут словно олицетворение лучших черт характера русской женщины глянуло на нас, опахнув своей привлекательностью и очарованием. Мария Губанова в роли Дины покоряет обаянием молодости. Режиссер, уйдя в трактовке этого персонажа от возрастной границы, поставленной пьесой (ему была не нужна еще одна одинокая женщина средних лет), доверил роль молодой актрисе и не ошибся. Тема любви и добра тем самым охватила все поколения героев, от самых старых до совсем еще молодых, и Губанова была убедительна среди трех опытнейших актеров, словно подхваченная потоком их мастерства.
Сказки всегда имели одну особенность - им нужно доверяться, поверить во все их невероятности, только тогда они приоткроют свои главные мысли. Да, в нашей современной жизни не так уж много подобных историй, да еще и со счастливым концом. Но как же хочется этого счастья! - достаточно посмотреть на лица в зрительном зале. В этих лицах - то, ради чего поставлен спектакль.
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.