Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пост - воздержание всех чувств от всего, что питает грех
Практически пост для человека означает жизнь в строгом послушании Божиим заповедям, и в то же время жизнь в ограничении - в качестве и количестве - потребляемой пищи.
Христианин, соблюдающий пост, ограничивает себя - воздерживается! - от употребления пищи мясной, молочной, а иногда и рыбной. В дни строгого поста уставом Православной Церкви предписывается вкушение исключительно растительной пищи (с маслом растительным и без него), либо даже сухоядение, при котором дозволяется лишь вкушение хлеба с солью и водою.
Трапеза святых, - читаем у свт. Иоанна Златоуста, - свободна от всякого излишества и исполнена благочестия. Нет у них потоков крови, они не рассекают мяс, нет приправ в кушаньях. Вода из чистого источника, хлеб от трудов праведных, ягоды составляют их лакомство, и здесь более удовольствия, нежели на царских обедах.
Ни одно животное не жалуется на смерть, нигде нет крови, нигде неумолимое чрево не изрекает приговора на животных, нож поваров бездействует, стол довольствуется тем, что не требует приготовления (17, 707).
Ниневитяне, услышав проповедь пророка Ионы об определенной Богом близкой погибели своей за совершенные ими злодеяния, "объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого". Сам царь оделся во вретище и сел на пепле. И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем" (Иона 3, 5, 6-9).
Так, в великом городе Ниневии в неслыханном дотоле вопле слились голоса людей и животных... От страданий они уподобились мрачным теням, от строгого поста сделались подобными обгоревшим головням, от бдений растаяли кости их, остались только кожа и остов... В эти шесть седмиц и мертвым было спокойнее, нежели им, оставшимся в живых. Они были тоже мертвецы, только не погребенные. Весь город несет одно иго - покаяние... (11, 98, 105).
"И увидел Бог дела их, что они отвратились от злого пути своего, и не навел" на ниневитян истребления. "Если бы, - пишет свт. Василий Великий, - с ниневитянами не постились и бессловесные, то им не избежать бы угрожавшего бедствия".
Великий проповедник покаяния - Предтеча и Креститель Иоанн, живя в пустыне, питался акридами и диким медом...
Киевопечерские подвижники благочестия, по словам профессора-хирурга архиепископа Луки (Войно-Ясинецкого), "посмеивались над законами физиологии, питания и жили по сто и более лет", питаясь просфорками, хлебом и водою. "Эти блаженные люди, изнуряющие плоть свою, держали ее в повиновении духу... Они знали, что дух властвует над плотью, что дух неизмеримо сильнее плоти, что все, происходящее в теле нашем, направляется духом, живущим в нас" (Проповедь 3. XII. 1949).
Известно, что иные деревья нужно подрезать, чтобы они приносили плоды; нам ведомы люди, которым в монастырской келье открываются бескрайние духовные горизонты, и эти люди, идя от ограничения к ограничению, достигают подлинной свободы" от оков плоти (105, 572-3). Они, оставаясь в плоти, становятся тогда способными возвышаться и приступать своим духом к Богу, Который есть Дух. "Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть" (Прит. 15, 17).
Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания. Пусть постятся ноги, перестав ходить на противозаконные дела. Пусть постятся глаза... Зрение есть пища очей: если она противозаконна и запрещена, то вредит посту и разрушает спасение души, если же она законна и дозволена, то украшает пост. Всего нелепее было бы - в отношении яств воздерживаться и от позволенной пищи, а глазами пожирать то, что запрещено. Ты не ешь мяса?- Не пожирай же глазами своими сладострастия. Пусть постится слух, а пост слуха в том, чтобы не внимать злословию и клевете. Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Ибо что пользы, если мы от птиц и рыб воздерживаемся, а братий наших угрызаем и снедаем. Злословящий пожирает тело брата, угрызает плоть ближнего (12, 97-98).