Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Находят и теряют
Евгения Павлова
Начало театрального сезона в Оренбурге оказалось на редкость интенсивным - премьеры просто наступают друг другу на пятки. Не исключение и татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи - в минувшую пятницу он пригласил своих зрителей на вторую премьеру сезона. Афиша заинтриговала новым именем режиссера - Гафур Каюмов (Казань) приехал к нам поставить пьесу... Гафура Каюмова "Найти и потерять".
В театре "человек со стороны" - всегда большие ожидания новизны, повод к осуществлению потенциальных возможностей труппы. Что же представляет собою наш случай? Первый опыт сотрудничества двух незнакомцев не стал громкой сенсацией, не потряс воображения сверхсмелостью сценических форм. У него другие достоинства. Прежде всего хочется отметить, что автор и режиссер со своим замыслом органично вписался в тот круг жизненных проблем, на которых в последние годы сосредоточены творческие силы оренбургского театра. И, что еще дороже, - они оказались единомышленниками. Правда, как говорят, дни совместной работы не были безмятежной идиллией, но (теперь свидетельствует зритель) оказались на редкость плодотворными: Гафур Каюмов выдвинул высокие требования камерной драмы - актеры ответили утонченным психологизмом. И бытовая история о молодой любви, в которую вмешался третий, рассказанная выразительным театральным языком, приобрела небытовую глубину и значительность.
Остается только удивляться, как на сцене, лишенной не только необходимых, но и вообще всяких технических средств, оказывается возможным создать не просто образ вьюжной степи, но и символ жизненного пространства, в котором так ничтожен шанс встретить того, о ком захочется сказать словами Осипа Мандельштама: "Ты - это мое мы". Гульсине и Кариму такое счастье выпало. Что же сделали они с ним?
Молодая актриса Флюза Сулейманова так убедительна, так психологически точна в первых сценах, где ее Гульсина любит страстно и нежно, самоотверженно и требовательно, что невольно начинаешь искать мотивы дальнейших ее поступков. Но скоро понимаешь - театру интересно другое. А именно та цена, которую платит человек за измену себе, за ложь, за вероломство. Не хочется думать, что супермен Альберт привлек Гульсину блеском драгоценных ожерелий - она слишком тонка, одухотворена для этого. Иначе не страдала бы от лжи, от раздвоенности своей жизни. Иначе не заплатила бы за нее безумием и смертью.
Для Айрата Хабибуллина за последние годы Альберт - не единственный "новый русский", но каждому герою он находит новые краски. Кажется, актер заботится только о достоверности, полнокровности образа "победителя жизни", но отчего же его частный случай наводит нас на серьезную мысль - деньги извращают, разрушают естественные отношения между людьми. А не они ли основа жизни?
Открытием спектакля стал начинающий актер Рустам Салихов в роли Карима. Его Карим выиграл в этой жизненной драме и у самовлюбленного Альберта, и у сломавшейся Гульсины. Выиграл своей чистотой, своей верностью любви и собственному призванию.
Достоинство постановки - актерский ансамбль. Спектакль невозможно представить без темпераментной, неоднозначной Саимы, матери Гульсины в исполнении Нурии Фатыховой, без суперсовременной Ильсояр - Разифа Шинкарева сыграла как бы пролог к драме сестры Гульсины. И даже маленькая Лилия Субханкулова, исполнившая роль дочери Гульсины и Карима Ляйсан, не разрушила, а дополнила его - детской непосредственностью, точным попаданием в характер, умением выразить сложные переживания ребенка, теряющего семью.
В сложной ситуации оказался Рафаэль Фатыхов. Порученная ему роль врача-психолога, по сути дела, служебная. Он - связующее звено между эпизодами жизни Гульсины. Разумеется, актеру масштаба Фатыхова тесно в этих рамках. Не удивительно, что он эмоционально включается в происходящее, усиливая драматическое звучание спектакля. А лирическую его мелодию проникновенно ведет "танцующая пара" - Альфия Хуснетдинова и Айрат Фатыхов.
Фото Ларисы Терентьевой.