Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Беседы о православии
(сайт РПЦ в Интернете)
Когда появилось крестное знамение (т.е люди стали креститься рукой и благословлять крестным знамением других)?
Дмитрий, 29.09.2000
Традиция совершения крестного знамения берет начало с апостольских времен. В I-II вв. крестное знамение получило широкое распространение и освящало, можно сказать, всю христианскую жизнь. "При всяком успехе и удаче, - писал Тертулиан, церковный писатель II-го - начала III вв., - при всяком входе и выходе, при одеянии и обувании, приступая к трапезе, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие, мы ограждаем свое чело крестным знамением". Однако древние вместо нашего большого креста, употребляли малые кресты, полагая их на разных членах тела отдельно - на челе, на груди, на устах, на руках, на очах и на плечах.
С очень ранней же поры в христианской Церкви был принят обычай благословлять крестным знамением других. Это напоминало употреблявшееся в Палестине при торжественных случаях благословение посредством руки (см. Лев. 9, 22, Лк. 24, 50).
С уважением, диакон Алексий.
Если женщина (родившая ребенка) подходит к причастию без прочтения над ней молитвы на сороковой день безотносительно к сроку давности (но после сорока дней), является ли её поступок "официально" греховным и требует ли он, буде станет известным, согласно церковным правилам каких-либо дополнительных обрядов или процедур (покаяния или чего-либо ещё)?
Иными словами, считается ли по церковным правилам такое причастие причастием "в суд и в осуждение" или нет?
Обязательна ли такая молитва?
Ольга, 1.10.2000
Дорогая Ольга!
Если женщина сознательно и дерзко пренебрегает церковными правилами, - это тяжелый грех, в котором нужно каяться. Если нарушение правил произошло по неведению, и с момента рождения ребенка прошли годы, никаких дополнительных обрядов не требуется.
В любом случае о несоблюдении церковных обрядов стоит сказать на исповеди духовнику, и оставить решение этого вопроса на его усмотрение.
Если мы невольно, по незнанию нарушаем какие-то каноны, я надеюсь что Всемилостивый Господь прощает нас, лишь бы мы подходили к Причастию с сокрушенным сердцем в сознании своей всецелой греховности.
С любовью о Христе, прот. А. Шатов.
Привет! Мне необходим ответ священника на вопрос о крещении. Это очень важно для меня. У меня есть друг, который православно крещен в Болгарии еще в детстве. У него есть свидетельство, данное Болгарской патриархией. Но в те (коммунистические) времена Крещение часто совершалось не полностью. Многое в обряде крещения опускалось. Я считаю, что в подобных случаях допустимо еще одно крещение, в котором священник как бы дополняет то, что было упущено в первом. И как тогда быть с именем? Должно ли во втором крещении принять новое имя, и можно ли с ним поступить, например, в монастырь?
Жанна, 24.09.2000
Дорогая Жанна!
Мы веруем в одно крещение в оставление грехов. Крещение повторяться не может. Оно может быть восполнено священником, если было совершено мирянином из-за того, что священника не было, а человеку угрожала смерть.
В Болгарии, в России, в других странах бывшего социалистического лагеря церковь не была свободной, и многое из-за этого совершалось не полно и не совсем так, как нужно.
Но если крещение над Вашим другом совершил правильно рукоположенный священник, не находящийся под запретом; если он совершил троекратное обливание (или даже окропление) с правильным произнесением крещальной формулы; если после этого было совершено Таинство Миропомазания - это крещение церковью признается действительным. Я знаю, что в Америке в некоторых иерархиях неправильно учат о том, что таких, как Ваш друг, надо перекрещивать. Не верьте! Это мнение не согласно с мнением большинства богословов и старцев и не соответствует исторической традиции.
Даже если священник по небрежности или по лени что-то опустил в чине крещения, таинство считается совершенным, за свои прегрешения священник будет отвечать перед Богом, но его ошибки будут восполнены благодатью Божией и не отразятся на новокрещеном.
В некоторых православных церквах в крещении дается имя какого-нибудь святого, в других - именем может быть любое сочетание букв, не относящееся ни к какому святому, или название какой-нибудь добродетели.
Если Ваш знакомый хочет следовать первой традиции, он должен попросить священника переменить ему имя, но для этого не нужно перекрещиваться. Беда православных, живущих в Америке, в том, что у вас нет единой церковной традиции, а обряды, принятые в разных национальных церквах, иногда не тождественны.
Нужно не смущаться этим, а за различной внешней формой видеть единую православную веру и верить в Единую Святую и Апостольскую Церковь.
С любовью о Христе, прот. А. Шатов.
Что такое духовность? Ввиду огромной спекуляции этим словом ныне со стороны журналистов, писателей, публицистов и иже с ними хотелось все-таки прояснить не только себе, но и братьям и сестрам во Христе этот сложный вопрос.
Елена, 22.09.2000
Дорогая Елена!
Подлинная духовность отличается от псевдодуховности тем, что она есть жизнь в Духе Святом. Духовным можно назвать не только святого, но и того, кто деятельно, усердно ищет святости, кается в грехах, ревнует о духовной жизни. Цель нашего бытия - стяжание Дара Духа Святого, это путь духовной жизни.
С любовью о Христе, прот. А. Шатов.