Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
А самолеты сами не летают...
Велика вероятность, что уже через пять лет в оренбургском небе уже не увидишь инверсионных следов самолетов гражданской авиации. Причина здесь в том, по мнению командира Оренбургской авиакомпании Бориса Портникова, что мы находимся в крайне невыгодном положении по сравнению с авиакомпаниями Челябинска, Свердловска, Омска. А вопрос о финансировании и дотациях нашим авиаторам пока не решен.
Кроме того, после распада Советского Союза практически иссяк поток транзитных рейсов через Оренбург, что могло бы составить немалый источник дохода. Да и вообще количество годовых перевозок, выполняемых оренбуржцами, сократилось в 16 раз - с 800 тысяч в советское время до 50 тысяч сейчас (из них 40 тысяч приходится на Оренбург и 10 тысяч на Орск). А это, в свою очередь, привело к увеличению цен на билеты и уменьшению числа пассажиров.
Хотя цены на билеты можно и уменьшить. Для этого следует отделить аэропорт от авиаотряда. Но тогда - за счет чего выживет аэропорт? Если же говорить собственно о самолетах, то техническое состояние пока еще позволяет им работать. Но по-хорошему самолетно-моторный парк требует обновления и вопрос о финансировании покупки новых самолетов (ТУ-204 и ТУ-214) будет поставлен перед Правительством РФ.
Все эти проблемы наши авиаторы вынесли на семинар "Перспективы развития авиационного транспорта в Приволжском федеральном округе", в котором принял участие первый заместитель Министра транспорта РФ А.В. Нерадько. На этой встрече выяснилось, что оренбуржцы не одиноки в своих бедах. Спад перевозок наблюдается в подавляющем большинстве авиакомпаний округа. Такие крупные перевозчики, как Самара, Казань, Уфа, Саратов к 2003 году полностью исчерпают свой резерв. Так что вовсе не случайно, что анализ этой проблемы заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Г.С. Петров намерен представить непосредственно Президенту России Владимиру Путину.