Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Радиатор". Секрет выживания

-----

Владимир Баклыков

Сегодня оренбургский завод "Радиатор" поставляет на российский рынок радиаторов для автомобилей "ГАЗ" больше, чем это необходимо Горьковскому автозаводу. И это при том, что в Нижнем Новгороде производят свои радиаторы. "Но там их так делают, - говорит генеральный директор АООТ "Радиатор" Юрий Кривоносов, - что потом просто выбрасывают и ставят наши!"

Вообще, оренбургский радиатор сейчас считается лучшим в стране. Это потому, что многие поддались американскому техническому поветрию и стали делать сердцевину радиатора алюминиевой. Но они, в отличие от латунных, не поддаются ремонту и не переносят обычную воду в качестве охлаждающей среды (алюминиевым обязательно нужен тосол).

Но главной составляющей успеха оренбургской продукции следует считать наличие на заводе конструкторского бюро. В этом заводу просто повезло. Ведь если наши автозаводы "варятся в собственном соку", то сельскохозяйственному машиностроению повезло больше. В конце пятидесятых годов по решению ЦК КПСС и Уральского совнархоза в Оренбурге была создана головная конструкторская организация по проектированию радиаторов для тракторов и других сельскохозяйственных машин. А с 1967 года эта же организация, именовавшаяся уже конструкторско-технологической, стала единственной в Союзе, в которой была сконцентрирована вся техническая документация на сельскохозяйственные радиаторы (на техническом языке это называется калькодержатели). Это привело к тому, что в период расцвета советской системы именно в Оренбурге разрабатывали конструкцию и технологию систем охлаждения для всех сельхозмашин. И именно из Оренбурга, с производственной фирмы "Радиатор" (так стало именоваться предприятие после включения в него в 1974 году Бузулукского, Бугурусланского, Орского и Свердловского заводов) шли одноименные изделия на все тракторные и комбайновые заводы всего Союза, а также еще в 53 страны мира (в том числе и капиталистического).

Непродуманные экономические реформы привели к исчезновению с политической карты мира страны Советов. Трагедией можно назвать разрушение экономического потенциала страны. Так, из-за возникшего диспаритета цен наши крестьяне просто перестали покупать сельхозмашины. После этого стали останавливаться тракторные и комбайновые заводы. Как следствие, упали объемы выпуска продукции на оренбургском "Радиаторе".

А когда наши производители радиаторов попытались выйти со своими предложениями на российские автозаводы, - то потерпели фиаско. Просто потому, что рынок был уже поделен! К тому же у автомобилистов всегда было несколько предвзятое отношение к "сельхозникам".

И тогда бывшее руководство завода приняло очень мудрое решение. Поскольку пробиться на главные конвейеры в то время было невозможно, то решили разрабатывать совершенно новые виды радиаторов мирового уровня для будущих моделей автомобилей (благо собственное КБ было под боком). Результат подобная техническая политика стала давать только в этом году, когда российские автомобилисты наконец-то приблизились к уровню разработок оренбургских конструкторов. И если в прошлом году рентабельность "Радиатора" была минимальной, то в этом году в некоторые месяцы, когда, по словам Юрия Кривоносова "звезды благоприятствуют", она доходили до сорока процентов!

Разумеется, такая рентабельность достигается не только за счет расположения небесных светил. В результате конкуренции завод вынужден был искать пути снижения себестоимости продукции. Этому способствовали в этом году и увеличившиеся объемы производства (при этом снижаются условно-постоянные затраты на единицу продукции). Была также проведена инвентаризация всего, что на заводе имелось, и разработана система отчетности для каждого подразделения. Последнее очень важно, поскольку при отсутствии подобной системы обязательно найдутся работники, которые захотят что-нибудь унести с завода "на память". Что собственно и происходило!

- Воровали очень много, - признает Юрий Кривоносов. - Тащили радиаторы, медь, припой, медную ленту, комплектующие к радиаторам, инструмент и даже отходы!

Поэтому была усилена охрана предприятия вплоть до использования служебных собак и установки металлоискателя на проходной.

Положительным моментом следует считать и вхождение завода в Уральскую горно-металлургическую компанию. При этом появилось более дешевое сырье (сейчас на "Радиатор" поступает медь, полученная из руды гайского месторождения). Новый собственник выделил оборотные средства, в результате чего завод и заработал, а также поднял на 25 процентов зарплату работникам.

Хотя ее уровень сегодня не может обеспечивать достойное существование работника. Но в ближайшее время на "Радиаторе" будет введена новая система оплаты труда. При этом заработная плата будет жестко связана с результатами работы завода, а также будет учитываться профессиональное мастерство работника. Как считает генеральный директор, грядущее повышение зарплаты будет много существеннее предыдущего.

Все вышеперечисленное позволяет заводу с определенным оптимизмом смотреть в будущее (насколько это вообще возможно в наше непредсказуемое время). Особенно если учесть, что где-то через год российские автогиганты, такие, как "ГАЗ" и "АвтоВАЗ" должны поставить на конвейер свои новые модели, радиаторы для которых уже готовы. К тому же в последние пару лет экономика страны все же несколько оживилась. Потихоньку растет производство комбайнов и тракторов, где у оренбуржцев традиционно сильные позиции.

Беспокоит, правда, финансовое состояние "Радиатора". В последние годы (кроме 1999 и 2000-го) обязательства завода неуклонно росли и сейчас исчисляются десятками миллионов рублей. И хотя все долги в бюджет и внебюджетные фонды реструктуризированы, и графики выплат соблюдаются, определенное беспокойство у руководства завода по данному поводу имеется.

Что же касается перспектив предприятия, то они вновь связаны с новыми конструкторскими разработками, среди которых имеются и уникальные. Так, в научно-техническом центре нам показали латуненный радиатор, изготовленный по технологии "Сплитерфин" (при этом вместо привычных трубок сердцевины собираются из тонких пластинок, что уменьшает габариты радиатора и улучшает его тепловые характеристики). Толщиной всего в 16 мм. На сегодня аналогов этому радиатору в мире нет!

Вообще же конструкторы работают так, что генеральный директор как-то в шутку заметил:

- Вы оторвались от завода. Вас пора останавливать!

На что главный конструктор АООТ "Радиатор" Леонид Аверкиев скромно ответил:

- Это не мы оторвались, а вы отстали...

На снимках: теплообменник для современных газовых колонок, которые будут собирать в Тюмени; генеральный директор АООТ "Радиатор" Юрий Кривоносов; из таких медных пластин собираются сердцевины современных радиаторов.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.