Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"О этот сладкий плен театра!.."

-----

Надежда Емельянова

Артист областного театра драмы Владимир Бухаров работает в Оренбурге всего третий сезон. Не сказать, чтобы он бурно ворвался в жизнь труппы, заполонив собой все спектакли. Нет, Владимир Семенович, скорее, относится к другой категории творческих людей - тех, которым подходит определение "вещь в себе", кто не рвется через головы других на Олимп, а сосредоточенно и самоуглубленно живет своей профессией изо дня в день. Потому-то его роли, сыгранные в немногих оренбургских спектаклях, запоминаются особому, несуетному зрителю, приходящему не столько во имя зрелища, сколько ради самовоспитания собственной души. Таких зрителей гораздо меньше, чем любителей острых ощущений, но именно для них состоялся бенефис артиста Бухарова, в котором он предстал в ярком, динамичном, но все-таки отличном от других персонажей облике Дона Фернандо из спектакля по пьесе Лопе де Вега "Раба своего возлюбленного".

Работая над этой ролью, артист сумел соединить в пластическом решении образа безудержную экспрессию и лирическую нежность, переходящую порой в сладкую сентиментальность, - таким он создает отца главного героя: нежно любящего и одновременно неукротимого в желании настоять на своем, доверчивого и обидчивого, бескомпромиссного и всепрощающего.

А до этого был Савельич в "Капитанской дочке". И опять характер пушкинского персонажа потребовал от актера неоднозначного подхода: вроде бы холоп, привыкший суетиться и нервничать по поводу мелких неурядиц. Но ведь в то же время настоящий русский дядька, обязанности которого в дворянских семьях доверялись далеко не каждому дворовому человеку. Савельич не просто с малолетства воспитывал мальчика, но обучил его родному исконному языку. А потому и любил своего воспитанника почти по-отцовски. И надо было так подать эту многомерную личность, чтобы в сценах наивысшего, кульминационного накала его характер выглядел перед зрителем живым, искренним, художественно убедительным. Бухарову удалось добиться такого результата.

Еще были два детских спектакля: совершенно замечательная "Сказка о царе Салтане", где Владимиру Семеновичу доверена ключевая роль - царя Салтана. Пожалуй, это самое реальное лицо в сказке, что конечно же не прибавляло, а, наоборот, как бы урезало актерские возможности сценического воплощения образа. И тем не менее Бухаров нащупал какой-то незримый нерв характера, оживил его личностной энергетикой по-хорошему оптимистического, стало быть никогда не унывающего человека.

Ну а про Винни Пуха и говорить не приходится - тут уж внешние приметы и характер персонажа совпали, как говорится, один к одному с фактурой актера, так что, кажется, ему и играть было нечего: каждое движение и любая реплика вызывали совершенно адекватную реакцию малолетней публики. Впрочем, взрослой тоже.

А что же было до Оренбурга?

Учился Владимир Бухаров в Свердловском театральном училище. В 1975 году - за год до окончания учебы - во время репетиции дипломного спектакля на глазах у студента умер их любимый учитель Василий Константинович Козлов. Таким трагичным и вместе с тем глубоко символическим уходом из жизни старший коллега по сцене преподал своим последователям незабываемый пример беззаветного служения любимому делу.

После окончания училища молодой актер Бухаров приехал в уральский город Нижний Тагил - как он сам думал, "пересидеть, оглядеться". И просидел в здешнем драмтеатре ни много ни мало 22 года.

Первая роль - в шекспировской "Комедии ошибок". Не упомнить теперь те десятки и сотни массовок и эпизодов, с которых начиналась актерская стезя - обычная для нестоличного актера. Годы спустя накопился багаж из множества ролей - главных и второплановых, комедийных и характерных.

Жаловаться, вроде бы, грех: всегда был занят, всегда востребован. Наверное, так бы и закончил свои дни в одном театре, да пришлось сменить житейские декорации по таким же житейским мотивам: дети выросли и переехали в Оренбург, где уже обитали близкие родственники. На излете сорокового десятка бытия вздумал Владимир Семенович круто повернуть колесо фортуны. Время было как-то особенно не располагающее к творчеству и искусству, актеры жили впроголодь, зарплату не давали по полгода, постановки из-за безденежья шли туго. И решился актер Бухаров податься в бизнес, благо и ситуация складывалась в пользу нового занятия - в Оренбурге не надо было искать протекции, она сама предлагала свои услуги.

На новом поприще Владимира Семеновича хватило на несколько месяцев. А потом, по его же словам, он понял, что не в деньгах счастье. Бухаров даже и не предполагал, что может заболеть такой звериной тоской по театру: "Еще немного, и я бы стал грызть стены". Владимир Семенович не стал дожидаться этого "еще немного" и пришел в Оренбургский театр драмы.

Что было дальше, вы уже знаете. А что будет - посмотрим вместе.

Фото Ларисы Терентьевой и из семейного архива В. Бухарова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.