Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мир, рожденный для Жизни
Надежда Емельянова
В выставочном зале на Володарского открыта юбилейная выставка оренбургского художника Антона Власенко.
"Города России живут сейчас необычайно напряженной художественной жизнью, а в Оренбурге это ощущается по-особому... Это своеобразный вихрь человеческих судеб, творческих драм. До недавних пор всю эпопею можно было проследить лишь в мастерских художников, просматривая картины одна за другой... Теперь и выставки многих художников начинают отражать историю поисков и заблуждений, которая пишется здесь с шестидесятых годов, и каждое новое десятилетие развертывает ее новый свиток..."
Так начинает свою исследовательско-повествовательную статью, посвященную жизненному и творческому пути Антона Власенко, столичный знаток современного изобразительного искусства, член международной Ассоциации критиков и искусствоведов А. Кантор. Прослеживая перипетии судьбы художника, он пытается многое прояснить в поворотах и метаморфозах его художественных исканий. Они предстают перед зрителем, имеющим возможность проследить ретроспекцию рождения тех или иных полотен, которые сегодня, на серьезном возрастном рубеже, составляют то духовное наследие автора, которое полнее говорит о его личности, нежели самая подробная биографическая справка.
Да, наверное немаловажное значение имеет тот факт, что художник родился и учился на российском юге со своим неповторимым природным и этнографическим колоритом. Но, думается, гораздо большее значение для личности имели не география и климат, а отечественная история, вовлекшая большую крестьянскую семью в свой трагический водоворот: через год после рождения Антона его отца и всю многочисленную семью раскулачили и сослали в Сибирь, где они и сгинули навсегда. А смерть матери пятилетний ребенок пережил в одиночестве в канун великой Победы.
Потом были горькие этапы жизни в полуголодных детских домах, тяжелый, порой изнуряющий труд с ранних лет, скитание по углам и тесным неустроенным жилищам, служба в армии. И только после всего этого - учеба, работа по выбранной специальности, творческие бдения.
Через два года после окончания ассисентуры в Московском художественном институте имени Сурикова (1975-1977) Антон Власенко, увлеченный общением с оренбургскими художниками, которое постепенно переросло в творческую дружбу и сотрудничество, переехал в Оренбург.
Оренбургский период профессиональной жизни Антона Власенко можно четко разделить на конкретные временные и стилевые отрезки. Один из них, наиболее продолжительный, зародился еще до переезда и ознаменован коллективной работой группы художников, которую однажды обозначили как "Академия Садки". Негласным девизом ее стала позиция, условно сформулированная так: "Надо забыть все, что делали раньше, начать все заново и самим дойти до тех секретов творчества, которые невозможно раскрыть... но можно открыть для себя, учась у природы, размышляя и приходя к собственным выводам".
По утверждению того же Кантора, жизнь художника сложилась так, что ему приходится совершать некое восхождение по символическим ступеням творчества. После первой счастливой начался серьезный этап переосмысления достигнутого. Новые обстоятельства бытия и быта дали новый импульс в работе: "... меняется весь цветовой строй его живописи - от сдержанной и мягкой монохромности и тончайших оттенков ко все более ярким и все более открытым цветовым ударам..."
Очередная ступень восхождения Антона Власенко оказалась самой трудной, совпав с личной трагедией, в результате которой он в расцвете лет стал инвалидом. Но и тогда именно художественная суть помогла найти Власенко-человеку самую надежную для себя опору. "Вероятно, третья ступень - вовсе не последнее изменение в творчестве художника. Он уже не раз поражал способностью с молодой душой отзываться на радости, драмы и тайны жизни..."