Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Если хочешь быть умным...
Евгения Павлова
Новый сезон в областном театре кукол открылся старым спектаклем. Точнее, спектаклем, воссозданным заново.
Что ж, театр, переживающий не самые безмятежные времена, можно понять - в его истории есть "золотая" строка, воспоминание о которой согревает и ныне спектакль по пьесе Г. Сапгира и Г. Цыферова "Хочу быть большим", - участие в Международном фестивале кукольных театров (Венгрия) и победа - Диплом I степени. Возобновленный спектакль посвящен памяти народного артиста России Романа Борисовича Ренца, много лет назад поставившего его. Сегодня это сделано учениками Ренца и прежде, чем откроется занавес, прозвучат стихи Светланы Лукьяновой памяти Мастера.
Дать вторую жизнь театральной постановке - труд благородный, но неблагодарный. Почему? Да потому, что спектакль дышит одним воздухом с первыми своими зрителями. Они сразу ощущают себя "дома", им внятен подтекст, они с полунамека понимают режиссера и художника. Первым зрителям "Хочу быть большим" сегодня около сорока, в зале - их дети. Ребенок же нынче пошел не тот... Можно ли увлечь его простодушной сказкой? А вот и давайте посмотрим.
Прежде всего мы увидим работу художника Владимира Ефарицкого. Он "немногословен" - над ширмой только необходимое. Не поражает игрой фантазии - здесь все "всамделишное". Что Кошка с Котенком живут по-людски - так в театре это вполне правда. Тем более, речь-то пойдет о человеческих чувствах, желаниях и отношениях. Удивительно милы куклы. А главное - они помогают актерам явить отнюдь не однозначный характер. Проказливый Котенок, одушевленный Натальей Титовой, не только капризен и упрям, но и добр, и способен оценить свои поступки и понимать другого. Мама-кошка Полины Шумилкиной бесконечно любит своего сыночка, и все-таки умеет ради него самого быть строгой и требовательной, а в несчастье не терять головы. Лев, которого играют вдвоем заслуженный артист России Павел Ананьев и Елена Бирюкова, - одно очарованье! Он действительно готов отдать свой зычный рык и увесистый удар лапы за возможность стать маленьким, за нежную колыбельную и мамину ласку. Ему скучно быть большим, из его движений еще не ушла младенческая грация. Жираф, добросовестно работающий в лесном бюро находок (Рамиль Рахимов), конечно, немного бюрократ и формалист. Но зато с чувством долга бесконечным, как его шея. В результате найден не только Котенок, но и... Впрочем, об этом - чуть позже. Вездесущие зайцы - Одноухий (Елена Бирюкова) и Двуухий (Наталья Акимова) - как лакмусовая бумажка: они подают сигналы "добро-зло", да так эмоционально, что наши герои, принимая их, учатся соразмерять свои хотения с хотениями других. Отметим этот важный воспитательный момент. Ту же задачу тонко осуществляет в спектакле Бабочка Галины Мирошниченко.
Но мы бы слукавили, если б сказали, что спектакль захватывает сразу. Ведь в него, тихий и светлый, врываешься с современной улицы, в лихорадке сегодняшнего ритма жизни и, кажется, ушибаешься о его воздушность, как иногда после запредельных децибелл глохнешь от внезапной тишины. Но постепенно начинаешь втягиваться в происходящее на сцене, и за событиями, составляющими сюжет, вдруг почувствуешь и оценишь, например, атмосферу Кошкина дома, где все любят друг друга не напоказ, а заботливо, терпеливо и радостно. Что все зверушки, в сущности, добры, а если огорчают друг друга, то оттого, что не все сразу открывается им в жизни. И это не беда - ведь они умеют думать! Вот то главное, что вместе с Котенком, пожелавшим немедленно стать большим, нашел в спектакле неутомимый Жираф. И покидаешь театр с серьезной мыслью: нет, не тот интеллектуал, кто способен жонглировать модными словечками и лихо управляться с компьютером, но тот, кто умеет думать над своими поступками, понимать ближнего и так постигать жизнь.
... Когда артисты вместе с режиссером заслуженным артистом России Александром Салмановым вышли на поклоны, над их головами выступил из темноты портрет Романа Ренца. Да, незаменимые есть. Они, к несчастью нашему, уходят. И утешить нас может только одно - вслед им приходят новые незаменимые.