Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"О его технике нечего и говорить"...
Мы уже сообщали, что открытие филармонического сезона ознаменуется концертом всемирно известного пианиста, народного артиста СССР, Николая Петрова. Сегодня специально для наших постоянных читателей, любителей фортепианной музыки, мы публикуем материал, который знакомит с творческой биографией выдающегося музыканта.
Николай Арнольдович родился в 1943 году в Москве, в семье, где бережно хранились серьезные музыкальные традиции: его дед Василий Родионович Петров (1875-1937) - талантливый певец (бас), народный артист РСФСР, солист Большого театра, один из крупнейших представителей советской вокальной школы.
Профессиональное образование Никалай Петров получил сначала в Центральной музыкальной школе, которую окончил в 1961 году по классу педагога Т. Кестнер, а затем в Московской консерватории и аспирантуре, где занимался у профессора Я.И. Зака.
Широкая известность пришла к молодому пианисту после успешных выступлений на Международных конкурсах - имени Х.Д. Клайберна в Форт-Уэрте (США, 1962) и имени бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1964). Музыкальная критика, отмечавшая счастливый дебют русского музыканта, была практически единодушна в оценке его феноменальных исполнительских данных: грандиозная техника, естественная природная музыкальность, необыкновенно широкая градация звуковой динамики и колористических приемов. "Его техника, - писал рецензент одной из зарубежных газет, - настолько универсальна, его исполнительские возможности столь богаты, что об этом нечего и говорить... Пианиста ничто не ограничивает, не ставит перед ним ни малейших проблем".
В короткий срок Николай Петров вошел в число наиболее интенсивно гастролирующих артистов. С его искусством знакомы не только большинство городов бывшего Советского Союза, но и зарубежных стран - Румынии, Югославии, Бельгии, Великобритании, Германии, Канады, США, Чехословакии, Голландии, Польши, Мексики, Болгарии, Японии. Чем же объясняется успех пианиста у широкой публики? Только ли его исключительными виртуозными качествами? Вот как характеризует творчество Петрова московский музыковед, профессор Геннадий Цыпин: "Спору нет, виртуозность - яркость, блеск - имеет существенное значение для артиста, встречающегося с массовой аудиторией. Первое достоинство картины, говорил когда-то французский художник Эжен Делакруа, - быть праздником для глаз. Продолжая эту мысль, можно с полным основанием сказать, что первое достоинство музыки, исполняемой публично, - быть праздником для слуха. Когда Николай Петров с пленительной легкостью и свободой, как бы шутя, справляется с "трансцендентными" трудностями в самых сложных пьесах мирового фортепианного репертуара, это не может не радовать, не воздействовать на воображение. Для людей, любящих концертный зал, сцену, исполнительство как искусство, - для них присутствовать на этом пиршестве фортепианной виртуозности действительно праздник.
И все же, думается, секрет успеха музыканта не только лишь в его редкостных профессионально-технических достижениях..."
Николай Петров - не просто мастер своего дела, серьезный, содержательный художник: он творец музыкального исполнительского искусства, и эта особенность его артистической натуры становится с каждым годом все яснее, вырисовывается все рельефнее. "Чтобы подняться выше виртуоза, надо вначале стать им", - справедливо утверждал Ферручо Бузони - итальянский пианист, композитор, дирижер, педагог, музыковед, один из крупнейших пианистов своего времени, оказавший большое влияние на развитие пианистического искусства. Сценическая карьера Петрова - одно из веских и убедительных тому подтверждений. Его игра становится с течением времени все глубже, разнообразнее, творчески интереснее. Отсюда и успехи пианиста на концертных эстрадах мира.