Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Оренбургская "мхатовка"
24 ноября в Оренбургском драматическом театре имени М.Горького состоится бенефис Натальи Пановой по случаю 50-летия со дня рождения и 30-летия работы в театре.
Галина Орлова
В перечне выпускников-медалистов гимназии N 2 значится имя Натальи Пановой. Она была способной ученицей не только в школе. В 1966 году прямо со школьной скамьи поступает, выдержав большой конкурс, в филиал Школы-студии МХАТ СССР при Оренбургском театре драмы и, как было принято в этой системе театрального образования, сразу зачисляется во вспомогательный состав труппы. Так что первые лекции и первые шаги на сцене шли параллельно - это была школа "на ходу".
Корни школы восходят ко времени, когда еще были живы основатели МХАТа. В 1943 году В.И. Немирович-Данченко вел речь со своими соратниками о необходимости создания театральной студии мхатовского направления: "Мне кажется, можно немедленно приступить к ее созданию. У меня выросло конкретное понятие: "Школа-студия" или "Студия-школа".
В этом же году Школа-студия МХАТ (вуз) была открыта, а через два десятилетия, в 60-е годы, ее идеи дали всходы в некоторых театрах провинции. Одним из таких пяти театров, над которыми простирал свои крыла мхатовский театральный институт, стал Оренбургский театр. Филиал Школы-студии МХАТ в Оренбурге сделал два выпуска.
Профессиональный старт актрисы был стремительным и ярким. Будучи студенткой третьего курса, она сыграла роль Марьи Антоновны в "Ревизоре" Гоголя и стала дипломантом конкурса творческой молодежи, посвященного 50-летию ВЛКСМ; с успехом играла роль Дианы в "Умной дурочке" Лопе де Вега, Ксению в "Разломе" Лавренева. Сегодня за плечами актрисы тринадцатилетний сценический опыт. Много сыграно ролей, каждая по-своему дорога - Бричкина в спектакле "А зори здесь тихие" Б. Васильева, Лидочка в "Свадьбе Кречинского" Сухово-Кобылина, Князева в "Если..." С. Алешина, Нонна Юрьевна в "Не стреляйте в белых лебедей" Б. Васильева, Силина в "Ночных забавах" В. Мережко, Лео в спектакле "Дом, где все кувырком" А. Портеса...
Наталья Панова получила диплом о высшем актерском образовании в выпуске 1966-70 годов и осталась верна сцене оренбургского театра, хотя многие ее однокурсники разлетелись по большой стране.
Профессиональный путь актрисы - не непрестанное восхождение по лестнице славы под аплодисменты и крики "Браво!" - он сложен и неровен - то взлет, то срыв, то полуудача. Горькие мучительные раздумья: как это сделать, почему не получается?.. Зритель этого не видит, это остается за кулисами. На сцену же нужно всегда выходить новой, неожиданной и интересной. Интересной не только зрителю, но и себе самой.
Вот это желание поиска, постоянная готовность подсмотреть и "присвоить" себе чей-то характер, выразительный жест, превратив в сценический образ, сохранились в Наталье Пановой в первозданном виде. Актрисе наиболее удаются острохарактерные роли, в них она, что называется, "купается", давая выход юмору, внутренней энергии, молодому задору. Совершенно неотразимы сказочные персонажи, которые актриса играет увлеченно и азартно.
В спектакле "Выходили бабки замуж" Наталья Ивановна встретила "своего" режиссера, а это редкое актерское счастье. Рифкат Исрафилов оценил и развил готовность актрисы, имеющей солидный сценический багаж, импровизировать, учиться, по-студийному легко откликаться на режиссерское предложение. И получилась роль Полины - роль, с которой Наталья Панова выходит на свой бенефис. Новая роль дает новое дыхание. Это так важно, когда ты и твои способности, опыт востребованы.
- Пока нужна - этим живу, - говорит о себе актриса. - Если никто в человеке не нуждается, жизнь становится бессмысленной. Пока нужна семье, сыну, друзьям, работе - есть надежда. Это стимул. Это дает силы, и тогда то, что таится в глубине души, - просыпается.
На снимках:
Н. Панова в ролях: царицы Александры Федоровны в спектакле "Перед возмездием", Полины - в "Выходили бабки замуж" и - в жизни.
Фото Дениса Рябцева.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.