Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не для "Красной площади"
Наталья Свирина, искусствовед
Так случилось, что только год назад оренбуржцы смогли наиболее полно
и всесторонне познакомиться с творчеством Владимира Боброва - на прошедшей
в музее изобразительного искусства его первой персональной выставке, приуроченной
к 60-летию художника. И хотя экспозиция выставки смогла включить лишь малую
толику созданного им за многие годы, здесь были представлены и его разнообразные
рисунки, и акварели, и около восьмидесяти экслибрисов. В 1960 году Владимир Бобров окончил живописное отделение Пензенского
художественного училища и вернулся в Оренбург. Здесь он работал художником
в Оренбургском книжном издательстве. С открытием телевидения был принят
по конкурсу на студию художником-постановщиком. Им создан герб города Оренбурга,
он принимал участие в оформлении Актюбинского краеведческого музея, а позднее
выполнил серию документальных портретов для усадьбы в Аксакове и для Оренбургского
областного краеведческого музея. Многие годы он преподает в Оренбургском
художественном училище. - По-настоящему, - говорит Владимир Сергеевич, - я всегда, конечно,
любил рисовать, особенно с натуры. Никогда не искал художник славы, известности, и успех его выставки,
за которую он был награжден областной творческой премией "Оренбургская
лира", был неожидан для автора. Творчество Владимир Боброва, достаточно нетрадиционное в общепринятом
понимании, поражает камерностью звучания. Он не пишет эффектных картин,
не создает больших графических листов, броских серий. Его наследие - это
путевые наброски, зарисовки с натуры, шаржи, миниатюрные акварели, которые
художник создает всегда по вдохновению, порой используя при этом любой
подручный материал. Простой блокнотный лист, к которому прикасается карандаш
художника, через несколько мгновений может оказаться маленьким шедевром.
Не случайно более сорока его акварелей, линогравюр и офортов были приобретены
в свое время оренбургским музеем изобразительных искусств. Подлинная
его стихия - беглые наблюдения с натуры, сохраняющие пульс жизни, ее дыхание,
остроту момента. Необычайная зоркость художника позволяет ему делать молниеносные
зарисовки. Любимые им путевые наброски могут возникнуть буквально за полминуты.
Образ может быть намечен художником лишь несколькими линиями и штрихами
и одновременно быть очень зримым и осязаемым, а может быть проработан тщательно,
детально и представлять абсолютно законченное станковое графическое произведение.
В любом случае главное у него - это именно создание художественного образа,
в котором исходное впечатление от природы непременно сливается с его собственной
художественной интуицией и пластическим чутьем в одно неразрывное целое. Особую грань творчества Владимира Боброва составляют экслибрисы - книжные
знаки, в которых художественная интуиция и природное остроумие автора достигают
высшей точки. "У меня, - говорит художник, - часто на маленький экслибрис
уходит времени и энергии гораздо больше, чем на картину. Каждый книжный
знак - это целая история. Если я знаю человека, я делаю ему экслибрис,
исходя из его характера и привычек. Если заказчик не знаком мне, то расспрашивая
его, пытаешься найти интересные зацепки. Часто, прежде чем идея придет,
бывает много эскизов". Позже всего, в конце 70-х годов Владимир Бобров обратился к акварели
- технике, наряду с рисунком наиболее отвечающей складу его художественного
дарования. Чуткие, тонкие, пленяющие богатством тональных и световых нюансов,
прозрачностью и легкостью фактуры, его акварели, порой даже самые незатейливые
по мотиву, всегда очень поэтичны. Идеально подошла акварель и для так любимых
художником путевых зарисовок, позволив работать быстро, запечатлевая мгновенную
и естественную красоту мира. Сам же Владимир Бобров, с присущей ему скромностью,
замечает по поводу своего творчества: "То, чем я занимаюсь, не для
Красной площади. Так, в альбоме полистать..."
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.