Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В мире, рожденном заново
Надежда Емельянова
Странное, непривычное ощущение рождается в душе, когда вглядываешься
в пейзажи Нины Ореховой. На первый взгляд, они вполне реалистичны, узнаваемы
по своим основным приметам: морское побережье, овально-зеркальная гладь
озера, спокойно перетекающие друг в друга холмы, оголенная рощица, согбенная
под напором осеннего
ветра, горная гряда, суровая и прекрасная в своей мощи и неприступности.
Но вдруг сквозь эту конкретность очертаний и объемов начинает как будто
просачиваться некий неземной мерцающий свет, ярко-цветная выпуклость камней
словно вздыбливается под напором невидимой, но живой внутренней энергии. С легкой руки кого-то из коллег по профессиональному цеху живопись Нины
Ореховой определили как "фантастический реализм". Впервые такого рода картины стали рождаться под кистью Нины три года
назад, когда ей посчастливилось дважды побывать на Байкале. При этом, в
самое благоприятное для художника время - весной и осенью. А до этого Нина
Ивановна достаточно уверенно зарекомендовала себя как художник театральный:
по ее сценографическим разработкам осуществлены постановки спектаклей и
в драмтеатре, и в музкомедии, и в театре кукол. Однако в последнее время
бывшая выпускница пензенского художественного училища и вольнослушательница
Строгановки полностью отдала предпочтение живописи. Ее работы участвовали
в областных, зональных и зарубежных выставках, проходивших в Оренбурге,
Кургане, Калининграде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, во Франции. Эта небольшая
экспозиция Нины Ореховой разместилась в тесноватых коридорах и вестибюлях
коммерческого банка "СБС-АГРО", чьи выставки местных художников
все прочнее входят в традицию. Собравшиеся на ее открытие поклонники творчества
художницы отмечали в первую очередь своеобразность живописной манеры, ставящей
автора "реально-фантастических" полотен особняком от остальных
оренбургских живописцев. Ее произведения, по их мнению, - это своего рода
зеркальное отражение души художницы: в ней загадочность, тайна, которую
она приоткрывает для других настолько, насколько считает необходимым. - Я ничего не придумываю, - говорит Нина Ивановна, отвечая на вопрос,
в какой степени соотносятся в ее пейзажах натура и образность. - Я беру
основу у естественной природы и лишь что-то добавляю к натуре, какой-то
нюанс, рожденный моментом моего собственного чувствования, переживания.
Вот, например, эта картина: наверное, такого свечения в реальности и нет,
но и этот луч, и ветка, и листья, освещенные солнцем, - их конечно же дарит
сама жизнь. Надо только свести все это воедино, обострить, оплодотворить
органикой личного видения. Поэтому я стараюсь подчеркивать не натуру, а
то, что интуитивно созвучно душе, и выражаю это главное через призму своего
воображения. Большинство работ, представленных на выставке, - художественное эхо
байкальской поездки. Нина привезла оттуда множество этюдов, рисунков. Но
эти заготовки остаются сами по себе, из них берется только ощущение магии
места, с которым художница до сих пор не может расстаться: "очарование"
Байкалом владеет ее вдохновением даже во время работы над совсем отвлеченными
от поездки сюжетами. Трепетность, с какой Нина Орехова относится к природе и ее живописным
"слепкам", помогает понять духовную первооснову ее творчества.
Создавая экспозицию в "СБС-АГРО", Нина Ивановна в самый последний
момент сняла уже висевшую работу. Как бы извиняясь, пояснила: "Эта
картина требует особого освещения - естественного. При жестком электричестве
все теряется, потому что она выполнена в очень тонких жемчужно-розовых
тонах..." Слова эти вполне соотносимы со всем обликом и сутью художницы, чье творчество
столь органично и одновременно хрупко, что иногда становится страшно: устоит
ли оно под напором жесткого века?.. Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.