Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не кусайте контролера!
Васса Якушева
Эти трое парней вошли с девушками в 25 автобус на остановке "Красного Казачества". Девушки остались в середине салона, парни прошли в конец, развалились на заднем сиденьи и закурили. Кондуктор, стоявшая рядом с девушками, предложила им оплатить проезд. Девушки объяснили, что денег у них нет и платить они никому ничего не собираются. За кондуктором следовали трое контролеров-ревизоров - Н.Е. Зимина, Н.Н. Татьянченко и С.Г. Воробьевский. Пока женщины разговаривали с безбилетными девушками, Воробьевский, учуяв сигаретный дым, направился к ребятам и предложил им выйти. Сергей Григорьевич, человек не робкого десятка, бывший военный, оказался все же не готов в ответ на свое предложение получить в лицо кулаком. Возможно, парни старались перед девушками - они повалили ревизора на пол и стали его избивать. Зимина с Татьянченко подскочили к дерущимся, попытались разнимать, Зимина кинулась к водителю: "Езжай без остановок до ближайшего отделения милиции!" Но один из парней очень доступно объяснил водителю: "Если немедленно не откроешь двери, тоже получишь". Не доезжая до ДК "Газовик", водитель открыл двери, парни выскочили, оставив Воробьевскому на память о себе рассеченные надбровья, затекший глаз и сотрясение мозга.
Дело было воскресным утром 11 октября. А утром накануне, в субботу, Н.Н. Татьянченко тоже повезло уцелеть. В тот день в компании с О.В. Семикозовым и О.С. Больших она проверяла билеты на маршруте N 18. Один из пассажиров предъявил ревизорам удостоверение водителя с подрисованной от руки подписью. Ольга Сергеевна Больших удостоверение забрала, а мужчине предложила взять визитку Центральной диспетчерской службы и за удостоверением прийти уже с деньгами для уплаты штрафа. На остановке "Постникова" контролеры-ревизоры вместе с обладателем фальшивого удостоверения вышли, остановились на уложенных на этой остановке плитах. Мужчина стал вырывать у Больших свой документ, толкнул женщину с плит - теперь Ольга Сергеевна лежит дома со сломанной ногой.
Изо дня в день контролеры-ревизоры мотаются по городу, выслушивают все, что мы с вами думаем о нерегулярном движении транспорта и о невыплачиваемых зарплатах, прыгая из духоты в салоне на уличную прохладу, постоянно простывают, а протискиваясь через толпу пассажиров, имеют обтоптанную обувь, оторванные пуговицы и - в лучшем случае брань. В худшем - увечья.
Автобусные кондукторы получают зарплату с выработки, им идет восемь процентов от вырученного с пассажиров. Не такая уж великая сумма, если учесть, что оренбуржцы поголовно ездят по проездным и самым разнообразным удостоверениям, и зачастую во всем автобусе не находится вообще ни одного претендента на билетик. Контролеры-ревизоры Центральной диспетчерской службы пассажирских автоперевозок Оренбурга зарабатывают несколько больше - к 175 рублям им добавляют все сто процентов собранных ими штрафов. План одного ревизора на день - четыре штрафа. Выполнить план удается, правда, не всем, но если четыре умножить на размер штрафа - восемь рублей - и на двадцать рабочих дней, в месяц получается общая сумма заработка около 800 рублей. По нынешним временам не так уж мало. Однако даже при сегодняшней безработице и за эти деньги не многие рискуют подаваться в контролеры-ревизоры, а подавшиеся зачастую вынуждены увольняться. В.В. Титову после того, как в середине августа он проверил билеты на маршруте N 21, пришлось накладывать на губу три шва. Полмесяца ревизор провел на больничном, потом, видимо, поняв, что еще одной операции его губы не выдержат, написал заявление об увольнении.
Похоже, что в контролеры-ревизоры сегодня стоит идти только освоив все виды восточных и отечественных единоборств. Но, с другой стороны, на дам руку, вроде, не будешь поднимать. А они ведут себя порой поагрессивней, чем мужчины. Скажем, чуть меньше года назад три девочки-"пэтэушницы" в троллейбусе в ответ на вопрос о проездных, обматерили двух женщин-ревизоров, одной порвали куртку, а другой расцарапали лицо и вырвали волосы. А другая представительница "слабого" пола, когда ее уличили в поддельности удостоверения военнослужащего, в одиночку покалечила двух контролерш. Пытаясь вернуть свой документ, одну женщину девушка так цапнула зубами за руку, что рука посинела и вскоре началось - рожистое воспаление. Второй контролерше девушка вывернула палец. Схватка произошла еще прошлой зимой, но палец ревизора до сих пор не работает.
Разве нормальна ситуация, когда каждый день контролер-ревизор выходит на работу, не зная, вернется ли он со службы домой или угодит в больницу? Нет, я не предлагаю выдавать контролерам оружие. Учитывая российский менталитет, можно предположить, какая пальба тогда началась бы в нашем общественном транспорте. Но, возможно, раз уж не умеем мы себя цивилизованно вести, стоит распространить практику городских "коммерческих" рейсов на все автобусы и троллейбусы? Пусть бы на всех маршрутах пассажиры выходили через одну дверь, предъявляя кондуктору проездные, удостоверения и оплачивая проезд. Не хочешь платить за проезд - не выйдешь из салона. Такая мера, во-первых, позволила бы сократить штат контролеров-ревизоров и, во-вторых, увеличила бы собираемость денег. Конечно, можно понять, что люди, по многу месяцев не видевшие зарплату, часто просто не в состоянии оплатить проезд.
Но, с другой стороны, приходя в магазин за хлебом или молоком, мы же не требуем, ввиду отсутствия денег, выдать нам продукты бесплатно!
И кондуктор, сидя на одном месте, на выходе из автобуса или троллейбуса, чувствовал бы себя намного уверенней. Ведь до сих пор никто не забыл месячной давности случай, когда в следовавшей из Степного поселка "тройке" во время хождения по салону получил удар ножом в область грудной клетки кондуктор Игорь Васильевич Рыбалкин.
Раньше работу кондукторов и контролеров тоже называли "собачьей", раньше им тоже приходилось выслушивать массу грубостей. Экономический кризис еще обострил межличностные взаимоотношения, сделав работу представителей многих "общественных" профессий попросту опасной для жизни...
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.