Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Искусство оживления цветка
Альфия Галиева
Организовав в октябре Дни Японии в Оренбурге, Оренбургский госуниверситет продолжает сотрудничать с нижегородским Японским Центром. На этот раз при его поддержке ОГУ решил посвятить нас в тайны икебаны - одной из красивейших японских традиций.
17 декабря в интернет-центре университета профессора московского филиала японского Института икебаны (г.Киото) Галина Давиденко и Лариса Румянцева провели выставку-демонстрацию составления икебаны. Рассказывая о секретах этого древнего искусства, московские гостьи одновременно создавали удивительные по красоте композиции: даже невзрачная на вид ветка в обрамлении нескольких цветков или пальмовых листьев кажется венцом гармонии и совершенства. Но все не так просто. У икебаны, как и у любого другого искусства, есть свои каноны и традиции. Истоки ее связывают с древним обычаем преподношения цветов умершим предкам и ритуалом украшения цветами статуи Будды в храмах. Искусством икебану стали считать в XV веке, когда составление композиций из цветов было привилегией священнослужителей. Позже икебана стала популярной в высших слоях общества и далеко не сразу вошла в повседневный быт народа.
- Сегодня, - рассказывает Галина Давиденко, - существует более трех тысяч школ и направлений икебаны. Мы представляем древнейшую из них - школу Икэнобo. Она широко известна как в Японии, так и во всем мире и имеет несколько стилей: от самого простого - морибана, до сложных классических - рикка и сёка.
Икебана - искусство для терпеливых: несколькими уроками здесь не обойтись, составлению композиций учатся годами. Обучение ступенчатое, и ученик не может произвольно перейти от одного стиля к другому - для этого нужно пройти все предыдущие ступени. Даже об особенностях того или иного стиля ученики узнают лишь после того, как получат на это разрешение.
- Мы занимаемся икебаной более 13 лет, - говорит Галина Давиденко, - и, надо сказать, это не просто составление композиций из растений. У каждого стиля свои особенности, и чем сложнее стиль, тем их больше. В композиции важно все: вид, цвет, высота и количество растений, толщина проволоки (ее, к слову, используют далеко не в каждом стиле) и даже форма вазы. Некоторые стили икебаны запрещают, например, зимой использовать растения, цветущие весной или летом. Традиционно композиции составлялись лишь из тех цветов, которые растут в Японии. Но современные стили допускают использование и других растений, скажем, из Европы.
- А какие материалы, кроме растений, можно увидеть в ваших композициях?
- Есть стили, в которых разрешено применять самые разные материалы - от бумаги до песка. В поисках нужной фактуры мы ходим и на рынки, и в магазины строительных материалов. Одна из моих учениц как-то использовала в композиции макароны и даже наполнитель для кошачьего туалета.
- А почему в ваших композициях четное количество растений?