Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
От «Рябинушки» до Баха
Евгения Павлова
Оренбург определенно выйдет в музыкальные столицы, по крайней мере Урала: уже несколько замечательных творческих коллективов город взял под свое крыло. Среди них и муниципальное трио баянистов, лауреат уже нескольких международных конкурсов. Трио – Павла Толмачева, Игоря Батаева, Алексея Семенова – знают и в России, и за ее рубежами. А как любят дома! Их последнее выступление – в концертном зале института искусств имени Л. и М. Ростроповичей – было принято с таким энтузиазмом, что об окончании концерта едва удалось объявить. Программа была, как всегда, обширна и разнообразна – от «Уральской рябинушки» до Баха. Таковы возможности баяна, когда он в руках виртуозных мастеров и тонких артистов.
Мы снова услышали Токкату ре минор (дорийскую) Иоганна Себастьяна Баха. Это был один инструмент, одно дыхание, но какой диапазон, какое богатство тембров, оттенков! (Предполагаем: долго ждать времени, когда в Оренбурге появится орган, но наше трио скрасит это ожидание.) А вот «Шествие князей» из оперы-балета «Млада» Н. Римского-Корсакова - и меди труб не надо: марш набирает силу и мощь, и празднично-торжественный, и грозный. Впрочем, у баяна прежде всего свой, незаемный голос. Как прозвучал Второй «Пушкинский вальс» Сергея Прокофьева! И глубина, и легкость... Нешуточные «персонажи» прокофьевского «Наваждения» налетели смерчем и, смутив душу, исчезли без следа. Исполнение так выразительно, что, слушая «Розы» В. Дикусарова, кажется, ощущаешь тончайший аромат. А для звенящего темперамента и острых ритмов А. Пьяццоллы – мы слышали его «Adios Nonino» - баян просто создан, как создан для «Донской рапсодии» В. Семенова. В том, что баян инструмент современный, нас убедили «Боса-нова» и «Шаги» В. Власова.