Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
...И станет Орск Венецией
Евгения Павлова
Только что отшумел фестиваль «Театральное Оренбуржье», где одним из самых ярких спектаклей была признана работа Орского театра драмы имени Пушкина, а областной центр снова принимает у себя восточного соседа: в галерее «Оренбургъ» открылась большая выставка орских художников, посвященная 70-летию области и 260-летию Оренбургской губернии. И вот – первые впечатления.
По-прежнему мастера кисти и карандаша, живущие в самом сердце индустрии нашего края, работают интенсивно и интересно. Разнообразие отношений с миром и людьми, многочисленность жанров и техник, избираемых авторами, - а в экспозиции представлены не только работы маслом, но и левкасы, акварели, икона, гобелен, скульптура, рисунок – надолго удерживают посетителей в залах. Ищешь знакомые имена, радуешься новым...
Когда-то на полотнах орских авторов в изобилии дымили гигантские заводские трубы, змеились железнодорожные рельсы, шагали за горизонт опоры электропередачи. Заметно, что сегодня взгляд художников притягивает, может быть, не самая роскошная на планете природа родного края и, наверное, не самого красивейшего города мира. Но любовь преображает их. Нет такого времени года или времени суток, которое было бы обойдено вниманием авторов. И каждое по-своему прекрасно! Вот золотая «Осень в Орской крепости» Н. Леонтьева, а вот самая макушка лета – «Яблочный Спас» М. Кирильчука, его же живописный «Пейзаж с калиной». Почему так трогает ветхое человечье жилище? Наверное, потому, что незримо присутствуют в нем ушедшие жизни – со своим счастьем, печалью, надеждами. Такой же безмолвный рассказчик и «Старый дом» М. Кирильчука. И вот здесь нет преувеличения: «Орск весной – Венеция» - какая панорама половодья! Точно и поэтично воплощено краткое, но характерное состояние природы у Ю. Косых - «Перед дождем», «Оттепель. Мясоед». Особенно чуток и тонок в передаче «настроения» природы И. Усманов – «Ночь», «Вечер» - белый от знойного солнца «Полдень».
Широко представлено на выставке творчество И. Усманова. И не случайно: его полотна густо заселены персонажами с определенными, проницательно угаданными характерами, прописаны и отношения, их связывающие. Можно долго разглядывать триптих «Пастух», «Стадо», «Встреча», его жанровые сценки «Бомжи на привале», «Сестры», «Гибель Титаника», «Мать-героиня», «Качели»...
Внимание к человеку, личности – тоже отличительная черта выставки. Оно живет не только в работах И. Усманова. Картина М. Кирильчука «Полей цветы» можно назвать «подробным» семейным портретом – здесь есть быт, взаимоотношения, легко угадываются и прошлое и будущее этих людей. Колоритен «Атаман Жуков» А. Кашигина, запоминается «Наталья» - ясный, серьезный взгляд юной героини М. Кирильчука.
Людей искусства не могут не волновать его законы и символы – есть и они на выставке, например, «День лиры» А. Изаака, общей музы творцов. А «Стенка» Эльвиры Ковалевой, лауреата премии «Оренбургская лира», художника орского театра драмы, это ясно, рождена в театре и для театра.
Скульптура в экспозиции только одна – портрет А. Ромина Анны Ахматовой, но она отличается таким проникновением в суть натуры, что позволяет говорить о присутствии на выставке и этого жанра.
С особым чувством стоишь перед иконами, написанными твоими современниками. Они не овеяны дыханием веков, за ними еще нет никакой истории, но – кто знает, какая судьба суждена им? Одно неоспоримо – лики, созданные И. Изааком, М. Рониной и другими, смотрят именно на нас с вами, наши глаза «обращая зрачками в душу».