Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Клоун, ожидающий праздник

-----

Фаина Хаялина, искусствовед

Когда человек занят любимым делом, это заметно сразу. Независимо от обстоятельств у него все ладится, все спорится. Когда ответственным секретарем Союза художников стала Альбина Михайловна Кальвина, оренбургская арт-тусовка была уверена - она пришла на эту должность по зову сердца. Время подтвердило эту истину. А как же могло быть иначе у многолетнего коллекционера живописи, собранию картин которого можно только позавидовать? Светло, конечно.

Некоторые американские коллекционеры охотятся за картинами, ведя рассеянный огонь и скупая как можно больше современных произведений в надежде, что какие-нибудь из них в скором времени подорожают. Истинные же ценители, особенно в России, собирают для себя и только то, что горячо любят, тем самым поддерживая и талантливых художников, и оставляя наследникам непреходящую ценность.

Эта любовь к искусству у Альбины Михайловны обрела свою новую грань, когда ради творцов и их творений надо еще чего-то добиваться, организовывать, печататься, открывать выставки. В общем, жить жизнью Союза. Казалось, этого достаточно. Так нет же.

Однажды, совсем недавно, увидела в выставочном зале неизвестные картины. Они были посвящены Греции. Автором, как вы уже догадываетесь, оказалась Альбина Кальвина. Это было открытием не только для меня. Новое имя привлекло внимание многих. Кроме искренности, характерной для любого самодеятельного художника, в ее вещах было нечто, что заставляло возвращаться к ним снова и снова. Наше цветовое восприятие Греции совпало. Оно было бело-голубое. Только у меня оно ассоциировалось по-книжному, с беломраморной классической архитектурой на фоне южного неба. А у Альбины Михайловны с непосредственно ею увиденным греческим двориком, выбеленные стены которого словно вобрали в себя все самое светлое и чистое из седой древности.

Когда же узнала, опять-таки неожиданно, о персональной выставке Альбины в Интернет-центре Оренбургского государственного университета, поняла, те первые работы не были случайностью. Эта выставка называлась "Я красоту ищу в обыкновенном" и была выполнена в основном в технике "пастель", за нежность и неприкосновенность называемой "бабочкой в саду искусства". К счастью, наша "бабочка" не запуталась во "всемирной паутине" и среди классов современных информационных технологий, диссертационных советов, электронных читальных залов смотрелась гармонично. Макропринцип Интернета, открывающий перед вами всю ноосферу планеты, и микромир, к которому обычно тяготеет женский разум, удачно дополняли друг друга.

Почему начала писать эта состоявшаяся во всех отношениях женщина, основная профессия которой далека от художеств? Затрагивая этот вопрос, мы касаемся очень глубокой темы. Если бы один проповедник из Ваме не перешел бы от слов к делу, раздав несчастным шахтерам свои деньги, одежду и другое имущество, вплоть до кровати, заступаясь за них перед дирекцией шахт и тем самым лишив себя работы и крыши над головой, мы бы не узнали гения Ван Гога. Если бы один московский юрист, автор диссертации "О законности трудовой заработной платы", в один прекрасный день не решил оставить свои занятия наукой, разуверившись в ней, и полностью посвятить себя старой любви к живописи, мы бы не имели счастья лицезреть абстракции Василия Кандинского. Таких примеров в истории искусства много.

Так что же побуждает человека творить? У Альбины Кальвиной в этой связи своя причина. Мы ее не знаем, но она обязательно существует. Видимо, человек берется за кисть тогда, когда не делать это уже невозможно. Разговор о профессионализме в искусстве не прост, потому что нет четкой грани, разделяющей профессиональное и самодеятельное творчество. В России она более или менее оформлена, на Западе же давно размыта. Судя по данным социологических исследований последнего десятилетия, популярность в современном западном обществе таких профессий, как живописец, график, скульптор, дизайнер, стабилизировалась и продолжает оставаться довольно высокой.

Ежегодно художественные факультеты колледжей оканчивают, например, в США 250 000, а в Великобритании 24 000 студентов. Однако на

средства от продажи своих произведений и в той, и в другой стране

живут менее 1% художников, 3% - во Франции и 10% - в Швейцарии. Остальные, занимаясь творчеством, вынуждены зарабатывать на жизнь, служа охранниками в музеях, экспедиторами, шоферами, клерками,

сиделками, официантами. По сути дела, на Западе художником

считается тот, кого общество признает художником и чьи картины распродаются. Американский суд в свое время вынес следующее решение: "Предметом изобразительного искусства может считаться любой объект, который его создатель считает искусством, и при наличии еще одного человека, который соглашается с тем, что это искусство". Да Бог с ними, с американцами. В России всегда любили

"наивных" художников за свежесть, искренность чувств и картин, за свое лицо, за свою систему изобразительных средств. Недаром многие учившиеся художники сейчас хотят как бы забыть про свои знания, создавая картины "под примитив".

Многим из них никогда не добиться такого успеха в искусстве, какой был у художников-самоучек Нико Пиросманашвили и Анри Руссо. Талантливого человека судьба рано или поздно выведет на его собственную траекторию независимо от возраста и рода занятий. Какой же мир дарит нам живопись Альбины Кальвиной? Ее художественный язык близок к эстетике "серебряного века" с сомовскими маркизами, мечтательными дамами Борисова-Мусатова, поэтическими миражами мастеров "Голубой розы". Но если "мирискусники" делали из людей в своих портретах больших кукол, то

Кальвина из кукол и манекенов создает людей. Ее клоуны воспринимаются не шутами, паяцами и фиглярами, а детьми, причем грустными, находящимися в постоянном ожидании.

Кого и что они ждут? Друга? Улетевший шарик? Новый год? Новый мир?

Чего бы стоило одиночество, если бы оно не было большим? Быть одному, как в детстве был один, хочется каждому из нас, когда мы вспоминаем про себя.

Ожидание праздника больше самого праздника. В этом дети мудры. Пробросить в будущее все свои потаенные желания и мечты, разве не в этом ценность детства и тех взрослых людей, которые научились управлять временем?

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.