Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Женитьба" на "Золотом витязе"

-----

Екатерина Шарапова

Впервые областной драматический театр им. М. Горького принял участие в Международном театральном форуме "Золотой витязь". Второго ноября на сцене театра "Содружество актеров Таганки" оренбуржцы представляли спектакль "Женитьба" Н. Гоголя в постановке заслуженного артиста РФ, лауреата Госпремии РФ Олега Ханова. Огромный зрительный зал на 800 человек был заполнен. Москвичи и участники фестиваля доброжелательно встретили наш спектакль. Публика хохотала до слез, то и дело вспыхивали аплодисменты и раздавались реплики, позволяющие убедиться, что мастерство наших артистов вызывало чувство радости. Да и нам, работникам театра, знающим спектакль, было чему удивляться. Что вдруг нашло на Сергея Кунина - исполнителя роли слуги Подколесина, сие есть тайна, но его размеренный и обстоятельный Степан впервые заговорил на родной Николаю Васильевичу Гоголю украинской мове. С самого начала спектакля это было так неожиданно, смешно и вполне стильно. Такой своеобразный камертон настроил партнеров по сцене на импровизационное самочувствие и дал толчок к появлению новых живых оценок.

Спектакль шел легко и слаженно. Как доверчива, наивна и тороплива в своих девичьих желаниях была купеческая дочь Агафья Тихоновна в исполнении Ларисы Толпышевой. Ее дуэты с Кочкаревым и Подколесиным были наполнены такими подробностями и тончайшими нюансами чувств, что зрительный зал, поглощенный переживаниями, переполнявшими героев, бурно реагировал то сочувственными вздохами, то репликами восхищения - "ну оторваться невозможно, что творят!" Кочкарев Дмитрия Гладкова мелким бесом увивался вокруг Подколесина, не оставив никакой надежды свахе в исполнении ее профессиональных обязанностей. Зато как ярко в финале спектакля не могла удержаться от злорадства Фекла Ивановна Елены Улановской, снисходительно и торжествующе глядя на своего поверженного соперника. Аплодисментами оканчивались сцены ухода каждого из женихов. Сочувствия был удостоен не только трагикомичный Жевакин народного артиста Андрея Лещенко, но и обманутый в своем желании приобрести собственность на каменном фундаменте Яичница, добродушный и по-ребячьи обидчивый, в исполнении Владимира Бухарова. Снисхождение и улыбку вызывала настойчивость Анучкина. Заслуженный артист РФ Александр Папыкин наделил его тупой требовательностью солдафона с претензией на светскость. Замечательный дуэт составили Арина Пантелеймоновна в исполнении Валентины Войтко и Стариков Василия Шура, отчаянно отстаивавшие достоинства купеческого сословия. И все в этом курятнике (а именно таким создал образ спектакля Петр Плотников) шло своим чередом, только вот взлететь главному герою Подколесину в исполнении Бориса Круглова удалось только на подоконник. А далее - только на волю. Хорошо это или плохо - каждый решит для себя. Но спектакль доставил удовольствие импровизационным существованием актеров в едином ключе. Это и было отмечено на клубном вечере после спектакля, где и прошло обсуждение. Дорогого стоили слова министра культуры Якутии, главного режиссера театра Республики Соха Андрея Борисова о доставленной радости и верно подмеченное им стремление к счастью, определявшее существование героев спектакля. Театральные эксперты отметили, что после спектакля Анатолия Эфроса укоренилась традиция "ошинеливания" "Женитьбы", а наш спектакль зримо и ярко напомнил о том, что это еще и веселая комедия. И даже члены жюри, которым по статусу положено хранить молчание до конца фестиваля, позволили себе положительный отзыв в адрес оренбургской "Женитьбы", отметив оригинальность прочтения.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.