Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Скромное обаяние этюда
Евгения Павлова
Уже давно стало ясно: галерея «АРТ» играет особенную роль в художественной жизни Оренбурга. Каждая выставка здесь имеет не только свою тему, но и задачу, обращенную как бы в два адреса, – художника и публики. Для первых – это специфический обмен мнениями, иногда дискуссия по чисто профессиональным проблемам, а для зрителя – возможность заглянуть в «кухню» творца. Так, по крайней мере, получилось на только что открывшейся выставке «Лето в Садках», где показаны этюды 70-х годов Антона Власенко, Валерия Газукина и Владислава Еременко.
Этюд, как известно, - акт изучения совершенствования в каком-либо избранном приеме. Из него нетрудно вычислить предмет интереса автора, «вопрос», который он задает натуре, нащупываемые им пути решения. Десятилетия же, прошедшие между написанием этюда и сегодняшним днем, дают интереснейший материал для размышлений: куда двигался художник, какие цели ставил перед собой, какие открытия совершил. Выставка, о которой идет речь, замечательна еще и тем, что каждый этюд - казалось бы, рабочий момент – безусловно, имеет художественную ценность.
Центральная стена отдана работам Власенко. Всмотритесь в акварельную чистоту, прозрачность этюдов, порадуйтесь гармонии, в которой существует человек и природа. Да, этюд – это распахнутость первому впечатлению, самому сильному и самому яркому, это мгновенно схваченная сущность, это поразившая подлинность отношений (рассвета и зенита жизни, женского и мужского начала – две другие работы).
А как праздничен мир в этюдах Газукина! Его домики, дворики, невероятных, сверхнасыщенных цветов крыши – как ларец с драгоценностями, россыпь изумрудов, кораллов, аметистов... розовое свечение уходящего луча. 10950 закатов (не поленимся сосчитать) минуло с этого, запечатленного живописцем, а он все живет и радует нас.
Двое на этюде Еременко – целая повесть. Точно переданный момент содержит в себе и прошлое, и будущее. Другой момент – грозовая буря еще в полной силе, но уже загорается сверкающая радуга.