Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Любите живопись, театры!
Евгения Павлова
Когда-то наш замечательный поэт Николай Заболоцкий призвал к этому своих собратьев: "Любите живопись, поэты!" Областной театр кукол решил расширить круг поклонников изобразительного искусства, поставив пьесу И. Медведевой и Т. Шишовой по мотивам народных сказок Испании. Трогательная история называется "Пока не увяла роза". Желание сделать красивый романтический спектакль объединило режиссера-постановщика Рамиля Рахимова, художника Владимира Ефарицкого и автора музыкального оформления Тамару Пикулеву. Они не только "не тянули одеяло на себя", но, напротив, давали возможность друг другу проявиться творчески ярко. На полотне, затеняющем сцену, в первую же минуту проступила контуром изысканная рама картины, и "люди театра" оживили ее: "танец" разноцветных покрывал показался воплотившейся музыкой - нежной и страстной, драматичной и просветленной. Этот пролог ввел зрителей в эстетику спектакля. Дело в том, что повествование соединило образы реальных персонажей и персонажей-символов - Ночи, Смерти, Феи. Последние угадываются в колыхании хитонов и кажутся пугающе неуязвимыми. Они заставляют нешуточно тревожиться за маленьких, живых и потому подверженных опасностям героев - за лекаря Хуана (Андрей Гордеев), его невесту Марисоль (Галина Мирошниченко), ее отца гончара Симона (заслуженный артист России Павел Ананьев). Нехитрая история влюбленных, может быть, и не захватила так зрителей, если бы не ее зримая красота - игра света, вызывающие замирание сердца движения мистических сил и еще стихи Гарсиа Лорки, углубляющие чувства Хуана и Марисоль, дающие им полноту. Но... одно маленькое сожаление: поэтические строки и музыка позволяют исполнителям ролей молодых не особенно напрягаться в лепке характера, рисунке индивидуальности. По сравнению с силами зла - а заслуженная артистка России Наталия Зайцева (Ночь), заслуженная артистка России Любовь Милохина (Смерть, она же Цыганка) живут на сцене во всеоружии опыта, вкладывая в работу недюжинный исполнительский темперамент - слишком инфантильны, легковесны, и кажется, что им не сужено победить.
Но так или иначе, а финал убедительно оптимистичен: мы увидели еще и театр теней - танец прекрасной испанки (Аня Соколова) на фоне пейзажа родины Гарсии Лорки, грациозный и страстный, пленительный был достойной точкой этого на редкость красивого спектакля.