Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Остановите музыку!

-----

Водители "ГАЗелей" не перестают упражняться в остроумии и предлагают пассажирам всё новые "инструкции по поведению". "Места для худых и трезвых", - такой образец водительского юмора появился в маршрутных такси недавно. А вот знакомое всем "Тише скажешь - дальше уедешь" всё чаще и больше походит не на шутку, а на злую усмешку, потому как перекричать музыку в салоне удается далеко не всем пассажирам.

Понедельник, раннее утро, остановка едва проснулась и еще зевает: в ожидании транспорта школьники, студенты и их родители продолжают дремать и досматривать воскресные сны. Подбегает "маршрутка". Входишь - и из-за грохота музыки не слышишь даже собственных мыслей. Может, утром, как и вечером, тоже стоит ввести особый тариф - с доплатой за "будильник"?

А за что доплачивать днем?

Случайно встретившись на остановке, мы с приятельницей радостно запрыгнули в пустую "ГАЗельку": давно не виделись, ехать далеко - успеем обменяться новостями. Но музыка, прежде звеневшая в пустом салоне, с нашим в нём появлением не стала тише ни на децибел. Остановки сменяли одна другую, а хозяин этой "музыкальной шкатулки" упорно не желал даже прикасаться к кнопке "уо1шпе" на радиоприемнике, поэтому и блок новостей мы слушали в "режиме громкой связи", очень громкой. Входившие пассажиры цыкали, выражая неудовольствие, но прибегнуть к вербальным средствам не решались: кому же хочется нарываться на скандал? Когда же слова моей знакомой в очередной раз потонули в каком-то шедевре российской "попсы", я решилась на "подвиг". На мое до невозможного вежливое (и столь же невозможно громкое) "Вы не могли бы сделать музыку потише?" водитель ответил таким взглядом, будто я попросила у него бессрочный кредит на миллион долларов. Оглянувшись несколько раз и увидев одобрительную реакцию остальных пассажиров, он искренне удивился такому отказу от "ненавязчивого" сервиса, но громкость приемника все-таки убавил.

Впрочем, громкость - это только одна сторона медали. О репертуаре "маршрутной" музыки можно написать отдельный материал. Водители оренбургских "Газелей" почему-то уверены, что вышеупомянутая "попса", и в особенности слезливый "блатняк", - предел мечтаний каждого пассажира. Спорить о вкусах, как известно, бесполезно. Пассажиры и не спорят - все равно ведь "скоро выходить". Хотя бывает и по-другому.

Проехав всего остановку и не выдержав бесконечного потока "владимирских централов", девушка осторожно заметила на выходе:

- Вы знаете, такую музыку лучше слушать дома, в наушниках.

После этих слов в салоне стало тихо, а сошедшую девушку оставшиеся пассажиры негласно признали как минимум героиней.

Оказывается, музыку не всегда заказывает тот, кто платит. Даже если платит и не за музыку, а за конкретное место в салоне и комфортный проезд.

Что же, на водителя-меломана нельзя найти никакой управы?

В отделе защиты прав потребителей Южного административного округа нам сообщили, что закон о защите прав потребителей не содержит каких-либо положений, регулирующих поведение водителя на рабочем месте, и посоветовали обратиться за помощью в управление пассажирского автотранспорта. Но в его ведомстве находится лишь муниципальный транспорт, где бюджетные водители не избалованы обилием личной звукотехники. Да и спрос за дисциплину жесткий.

- Частные перевозчики, - говорит Елена Андрюшенко, руководитель некоммерческого партнерства пассажирского альтернативного транспорта, - объединяются в организации, подобные нашей, как раз для того, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров. Установленных норм поведения водителя за рулем пассажирского транспорта не существует, но пассажиры всегда могут обратиться с жалобой по номерам телефонов в машинах, работающих на маршруте. Жалобы мы направляем владельцу "маршрутки", а водителю, если он действительно виноват, делаем замечание. Одного такого замечания, как правило, бывает достаточно, чтобы жалобы прекратились.

Ой ли! На деле же все выходит по-другому. Музыка в маршрутных такси тише не становится, пассажиры снова и снова пытаются ее перекричать, и не одно уже СМИ "проехалось" по шансону в "ГАЗелях", но воз, как говорится, и ныне там. То ли телефоны не работают, то ли руководство... А скорее всего, "низы" не хотят, а "верхи" не могут...

Любопытная получается ситуация: в заботах о собственных правах и при повышении тарифов на проезд частные перевозчики проявляют редкостное единодушие и дисциплину. Но напрочь забывают о правах тех, кто исправно платит им по этим самым тарифам.

Если на вас не обращают внимания - не обращайте внимания!

Козьма Вечеркин

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.