Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Как прививают «желтуху»
Альфия Галиева
Вот интересно: откуда у любителей всевозможных сплетен, слухов, скандалов и сенсаций такое пристрастие к желтому цвету?.. «Желтой», как известно, именуют соответствующего содержания прессу. Желтый рекламный щит у входа в кинотеатр «Победа» обещает «Скандал-2004». Именно на такое пафосно-вызывающее звание претендует открывшаяся 3 октября в стенах кинотеатра выставка «Эротический каламбур» Музея восковых фигур.
Впрочем, на этом пафос и заканчивается. Надо сказать, у организаторов сего зрелища весьма своеобразное представление о выставках: отгороженный прямо в кинозале угол больше напоминает остановку кочующего балагана. Томный полумрак выгодно скрывает отдаленное сходство фигур с оригиналами. Сами немногочисленные экспонаты подобраны неожиданно: логическая (а тем более эротическая) связь между фигурой мирно сидящей на стуле Моникой Левински и неизвестной средневековой дамой в «поясе верности» прослеживается слабо. Как и между Марлен Дитрих, полуобнаженной японской девушкой и композицией «Венецианский карнавал». Клинтон, Казанова, Монро, Фредди Меркьюри, Неффертити. Почему бы не добавить к ним какого-нибудь арабского шейха с его гаремом?.. Тем более что равнодушно-скучающий голос экскурсовода заставит зевать даже самого заядлого эротомана. Впору переименовывать выставку в «Эротический сумбур».
Однако организаторы экспозиции уверены в том, что сеют то самое «разумное, доброе, вечное» - несут «эротическое искусство» в массы. Хотелось бы верить. Только ведь искусство, каким бы оно ни было, не может оставлять людей равнодушными.
— Как вам нравится выставка? — интересуюсь у мужчины лет 35-ти единственного в тот час посетителя.
В ответ - тяжкий вздох. После минутного молчания он поясняет:
— Не знаю, что и сказать... В жизни надо многое увидеть. Наверное, это тоже нужно. Это ведь тоже искусство. Наверное.
И, помолчав еще, добавляет:
- В принципе бывает и хуже...
- Хуже?
— Ну, то есть, откровеннее...
В этот момент экскурсовод, впервые отступив от заученного текста, заверил меня, что у большинства посетителей выставка пользуется успехом.
- К нам не только взрослые - даже родители с детьми и бабушки с внуками приходят, — с гордостью сообщает он.