Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Извозчик, ты не прав!
Повысить тарифы на городском коммерческом транспорте не позволила прокуратура
Александр Дванов
На прошлой неделе объявления, развешанные в салонах частных машин, извещали о том, что с первого октября плата за проезд в автобусах составит семь рублей, в "газелях" - восемь. Небезызвестная Елена Андрющенко, борец за права извозчиков и директор некоммерческого партнерства "ПАТ" ("Пассажирский альтернативный транспорт"), заявила в прессе:
- Рост тарифов на коммерческие пассажирские перевозки вызван неоднократным повышением цен на бензин и газ. Дотаций коммерсанты не имеют, а поэтому приходится работать себе в убыток.
Плюс взлетели цены на запчасти, приходится приобретать подержанные, что в конечном итоге влияет на безопасность движения (как будто правила дорожного движения, которые частники нарушают сплошь и рядом, на безопасность не влияют). Частники уже не первый год жалуются, что вынуждены перевозить пассажиров по заниженным тарифам. Однако не так давно начальник городского управления пассажирского транспорта Николай Томчук заявил, что областной центр перегружен микроавтобусами. "Газелей" по сравнению с прошлым годом стало намного больше - это видно невооруженным глазом. Мало того, нынешним летом "маршрутки" с "убыточным" шестирублевым тарифом появились даже на исключительно автобусных 52-ом и 67-ом маршрутах. Выходит, бизнес частных перевозчиков - занятие довольно прибыльное. Было бы иначе - "газелей" на дорогах не становилось больше. Месячный "навар" с "газельки", работающей на "хорошем" маршруте, составляет в среднем 20 (!) тысяч рублей. В принципе, если еще и не тратиться на новые запчасти, а приобретать подержанные, можно извлечь еще большую прибыль. Не лукавят ли в таком случае "бедные" частники, когда говорят, что еле-еле сводят концы с концами?
На муниципальном транспорте стоимость проезда до сих пор составляет четыре рубля, при себестоимости в шесть (два рубля за каждого пассажира доплачивает в виде дотаций городская казна).
- В случае самовольного повышения тарифов к частникам будут приняты правоохранительные меры, - пообещала старший помощник прокурора Ленинского района Надежда Пивоварова.
Городские власти, в свою очередь, также заняли жесткую позицию: рост цен на услуги в коммерческом транспорте ничем не обоснован, а их изменение - компетенция региональных властей. Напомним: предельные тарифы на перевозку пассажиров (шесть рублей для "газелей" и пять для автобусов) еще в феврале утвердил глава областной администрации Алексей Чернышев. Они, конечно, могут измениться, однако для этого необходимо экономическое обоснование самого перевозчика, которое сначала надо представить в муниципалитет, а уже затем по ходатайству города в областной департамент по ценам.
До сих пор не было еще ни одного обращения: никто из частных перевозчиков не предъявил расчеты тарифов ни городу, ни области.