Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Корневиль подал голос
Евгения Павлова
Если действительно наш театр музыкальной комедии решил подняться до статуса музыкального театра, то, надо сказать, своей последней премьерой он сделал уверенный шаг на этом пути.
"Корневильские колокола" зрители среднего возраста, по крайней мере, в Оренбурге на сцене видеть и слышать не могли, да и репертуар театров других городов они не украшали. Но поистине незабываема пленительная музыка Планкетта! Это ощущение многих - стоило только оркестру запеть по знаку дирижера, заслуженного артиста России Виталия Брука, как его грациозные мелодии одна за другой стали всплывать из глубин памяти, как будто и не покидали нас на долгие десятилетия. Влюбленность в музыку казалась общей у исполнителей и слушателей: струнные были нежны, духовые мягки и выразительны, ударные переливчато звонки. И многие оркестровые эпизоды зал провожал аплодисментами признательности.
Столь долгое отсутствие "Корневильских колоколов" на театральной афише знатоки объясняют бездарностью старого либретто. Мы видели новое и при самом доброжелательном к нему отношении вынуждены заметить, что и его автор не преуспел: яркой, хорошо закрученной интриги, которая двигала бы действие, нет. Можно было бы усомниться и в существовании мистической загадки Корневильского замка, но здесь оказалось, что нет худа без добра: дикция хора, очевидно, в первом акте объясняющего про загадку, так нечетка, что история владений маркиза осталась для зрителей тайной в квадрате. Да того момента, пока впавший в безумие коварный Гаспар вновь не обрел рассудок, чтобы, наконец, членораздельно сообщить: дочерью неведомого капитана была не Серполетта (как мы думали целых два акта), а совсем даже Жермен. Согласитесь, сюжет на фоне современных мыльных опер - просто жалкий обмылочек...
Но театр в этом не виноват! Напротив, он приложил немало творческих усилий и подарил нам во многом интересный спектакль. Режиссеру-постановщику В. Кучину, балетмейстеру В. Ломакину и художнику Е. Немчаниновой удалось сложное - сделать главным героем сам "корневильский народ". Никаких "массовок", никаких танцевальных дивертисментов и прочих опереточных штампов вы не увидите. Танцы не сопровождают действие - они само действие и есть: живописная масса (отличные костюмы, яркие без пестроты, "летящего" покроя, со вкусом украшенные!) имеет свое лицо и характер, она живет, действует, выясняет отношения - и все это весело, темпераментно, остроумно. И у примадонн нет никаких выходных арий - их будто волной выносит на первый план из среды товарок и свое соло они используют максимально.
Создание труппы - процесс не простой: совсем недавно мы радовались, что в театре появились интересные вокалисты. Оренбуржцы сразу полюбили и Н. Чепенкову, и В. Иосифиди, а теперь радушно приняли выпускниц института искусств А. Алемасцеву и С. Алексееву. К удовольствию слышать первоклассные голоса сегодня прибавляется еще одно: наблюдать, как солисты, уверенно набирая сценическое мастерство, становятся артистами своего трудного легкого жанра. В самых разнообразных обстоятельствах, в которые, по воле либреттиста, попадает Серполетта, Н. Чепенкова точно несет характер героини. Варьируя манеру поведения, она сохраняет суть жизнелюбивой, умеющей постоять за себя крестьянской девушки. Пройдошливый Гренише, корневильский рыбак - то, что по-русски называется сумой переметной, но у В. Иосифиди он овеян таким мягким и лукавым юмором, что никак не может быть зачислен в отрицательные герои. На общий успех отлично поработали наши давние знакомцы - А. Дикарева (Жермен), заслуженная артистка России Е. Савинич (Манетта), А. Нугуманов (Маркиз), Д. Радченко (Кашалот), Д. Гуцуляк (Старшина).
По-современному зрелищна ночная сцена в Корневильском замке - таинственная, романтическая в контрасте с залитым солнцем берегом первого и третьего акта.
Спектакль ценен не только тем добрым, что в нем есть и о чем мы по мере сил и возможностей газетной заметки сказали. Хорошо и то, что в нем нет желания рассмешить любой ценой. Нет тяжеловесных "эффектов", назойливых опереточных штампов. (Правда, нет добра без худа: не слишком ли целомудренны наши "Корневильские колокола", если судить их по законам жанра?)