Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Два акта о свойствах страсти
Евгения Павлова
Как всегда, ярко и празднично начался новый сезон в областном театре драмы имени Горького. Официальная часть на радость всем оказалась короткой: пока одна группа ведущих артистов гримировалась к спектаклю, а другая группа не менее ведущих лучезарными улыбками сопровождала приветственные речи, зал вспоминал минувшие встречи и сообщения прессы о творческих победах труппы вдали от дома. И теперь оставалось только убедиться, что пороха в пороховницах еще о-го-го!
Пошел занавес...
Поистине нам не дано знать, откуда придет поддержка и помощь в наших горестных размышлениях о собственной судьбе. Ну, что нам Кроммелинк, пусть даже со звучным заграничным именем Фернан? Что он, родившийся в позапрошлом веке, может сказать нам, таким продвинутым, таким решительно-свободным, знающимся с психоаналитиками и экстрасенсами? Оказывается, может. Если, конечно, пьеса попадает в руки такого мастера, как народный артист России Рифкат Исрафилов, и находятся замечательные актеры. Скажем без ложной скромности, что и со зрителями театру повезло - сошлемся хотя бы на горячий прием "Великодушного рогоносца" в день открытия нового сезона.
Если вы еще не поняли, как человек своими горячими руками возводит для себя ледяной дом одиночества, если не знаете, как, желая сохранить любовь навеки, он сам до тла вытаптывает ее - посмотрите на несчастного Бруно - заслуженного артиста России Олега Ханова. Вот еще один вариант беды от нежного сердца. Бруно - сплошная переизбыточность, что и делает его игрушкой собственных страстей.
Театр называет свою работу фарсом. С этим хочется поспорить. И не только потому, что финал по меньшей мере драматичен - спектакль не по-фарсовски изящен, легок. И артистичен тоже не по-фарсовски. Да, Бруно одержим болезненным бредом ревности, но О. Ханов нисколько не озабочен клинической достоверностью разыгрываемой им истории, он виртуозно исполняет бесконечную кантилену состояний своего героя - от безмятежной веры в нескончаемость своего счастья до угрюмого оцепенения все потерявшего страдальца. Что удивительно - в каждом моменте горестного пути он убедителен, вызывая и смех и сострадание к своему герою.
На успех спектакля каждый по-своему сыграли все его участники. Роль Стеллы - большое испытание для молодой актрисы, Наталья Ренева выдержала его с честью. Абсурд, в который погрузил юную жену Бруно, ее Стелла подчинила своей логике и осталась художественно убедительной в самых невероятных обстоятельствах.
Пьеса Кроммелинка дала богатые возможности для зажигательно веселого спектакля, да театр добавил к ним свои - история о том, как бедный влюбленный ревностью довел себя до безумия, погружена в карнавальную стихию. Ее сопровождают танцы горожанок, спасающих своих супругов от чар Стеллы. Они остроумны, выразительны и очень бы поддержали бред великодушного рогоносца, если бы наш Бруно в этом нуждался. Поскольку же он самодостаточен, карнавала иногда кажется многовато: как будто тебя продолжают убеждать в том, в чем уже убедили.
Что же в итоге? Посмеявшись, мы прослезились. Было над чем подумать. А разве не за этим люди ходят в театр?