Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Две стороны одних гастролей
Надежда Емельянова
На днях Оренбургский
театр музыкальной комедии вернулся из гастрольной поездки: с 18 по 27 сентября
труппа в составе 80 человек представляла свои лучшие спектакли на сцене
Дворца искусств в поволжском городе Тольятти. О том, как сложились гастроли,
каковы их творческие и экономические результаты, рассказали уже на следующий
день после возвращения домой первые лица театра - директор Ю.А. Плохотниченко,
художественный руководитель В.Н. Брук и продюсер Л.П. Советов. Театральные гастроли удивительным образом соединяют в себе разные, порой,
как будто взаимоисключающие факторы. С одной стороны, на коллектив ложится
работа в условиях творческой, да и просто физической перегрузки. А с другой
- это всегда радость общения с новым зрителем, возможность быть увиденным
и оцененным свежим, непредвзятым взглядом. Чаще всего гастроли рождают
и такую неординарную ситуацию: экономический эффект от поездки складывается
со знаком минус, потому что количество проданных билетов никак не окупает
затрат. Но те, кто попадает в зал, в основном минуя билетную кассу, устраивают
артистам поистине триумфальную встречу, благодаря за доставленное эстетическое
наслаждение нескончаемыми овациями. И, к сожалению, далеко не всегда гастрольная
карта оказывается козырной, когда и публика остается довольна, и артист
счастлив, и театральная казна пополняется новыми денежными поступлениями. Театру музкомедии в этот раз не повезло как никогда: их гастроли по
времени совпали с очередным, но наиболее тяжелым экономическим кризисом
всероссийского масштаба. Катастрофический обвал рубля свел на нет огромный
по объему подготовительный труд службы организации зрителя. - А ведь казалось, что мы сделали все, чтобы поднять город на ноги,
- говорит руководитель службы Лев Петрович Советов. - Имея в запасе всего
девять рабочих дней, три женщины сумели организовать свою работу так, что
были расклеены и распространены четыре тысячи листовок, масса мини-рекламок
и своеобразных гастрольных визиток, полторы тысячи афиш. Было сделано пять
тысяч звонков по квартирным и служебным телефонам с приглашением на спектакли.
Три телевизионных и два радиоканала передавали объявления, демонстрировали
рекламные сюжеты, предоставляли нам прямой эфир, приглашали к участию в
своих игровых программах. У каждого из нас уже был составлен собственный список организаций, готовых
купить для своих работников по 50-70 билетов наличными или перечислением.
Но когда перед простым смертным горожанином встает дилемма: запастись продуктами
перед очередным космическим взлетом цен или получить билет в театр, - он
выбирает первое... -
Конечно, мы понимали, что идем на экономический риск, - вступил в разговор
Юрий Александрович Плохотниченко. - Но машина подготовки уже была запущена,
большая часть организационной работы сделана, подписаны договоры и другие
документы. И главное, артисты уже были настроены на поездку, ведь для них
гастроли - это как чистый глоток воздуха, хотя нам, руководителям, этот
глаток ох как дорого достается... Ведь пришлось организовать выезд без
предварительной оплаты: отправили труппу по железной дороге, декорации
и реквизит на трех большегрузных "КамАЗах": расселили коллектив
в благоустроенной гостинице, практически не имея ни рубля. - Да уж, не удержался от дополнения Лев Петрович, на что иное, а на
условия проживания вряд ли кто пожалуется, многие артисты дома так не живут,
как они жили в Тольятти - в гостинице квартирного типа со всеми удобствами. - Конечно, все это было бы невозможно без поддержки областной администрации,
- продолжил рассказ Юрий Александрович. - Ведь даже получить наличку на
нищенские суточные, исчисляющиеся 22 рублями, стало непреодолимой преградой,
так как все банковские счета оказались замороженными. Очень нам помог председатель
комитета по промышленности, транспорту, связи и энергетике Валерий Иванович
Чекашкин. Но в общем, мне как директору радоваться нечему, потому что нам
не удалось пополнить свой бюджет ни на рубль. И это в преддверии нового
сезона, когда постановочных средств тоже ниоткуда ждать не приходится...
И все-таки, даже из этой проигрышной ситуации можно извлечь положительные
уроки. Мы себя проверили на организационный потенциал и считаем: если бы
не внезапная - не только для нас, но и для большинства россиян -инфляция,
заставившая многие организации в самый последний момент отказаться от своих
договорных обязательств на приобретение коллективных билетов, то у нас
все бы получилось, как задумывалось. Что касается творческой отдачи, то Виталий Николаевич Брук считает,
что гастрольная поездка оказалась однозначно полезной: - Накануне открытия артисты получили такую встряску! После летнего отпуска
и некоторой расслабленности они вошли в форму естественно и динамично.
Особенно важно то, что на тольяттинской публике было проверено несколько
вводов, и все они прошли успешно. Так, в "Шальную масть" органично
вошла актриса Галина Якубовская на роль жены Городничего. Не менее удачной
оказалась для нее Розалинда в "Летучей мыши". А вообще этот спектакль
получил как бы второе дыхание, потому что на главной героине попробовала
себя и молодая талантливая актриса Наталья Чепенкова, сумевшая в этом ярком
образе продемонстрировать во всем блеске свои вокальные данные. Оренбургская
публика будет иметь возможность услышать голос Натальи Чепенковой и в полюбившемся
спектакле "Минувших дней очарованье", где она теперь поет романсы,
заменив уехавшую от нас Надежду Черняеву. Вполне справились с поставленной
задачей и два молодых артиста: Денис Радченко ввелся в спектакль "Ханума",
а Михаил Козлов занят в "Летучей мыши", прекрасно вписавшись
в артистический ансамбль в качестве Альфреда. Так что в творческом плане
я спокоен за предстоящий сезон. Остается добавить, что театр планирует открыть сезон 23 октября спектаклем
"Девичий переполох". А уже через неделю после этого, 31 октября,
зрителей порадует премьера - неувядаемая классика предстанет перед любителями
оперетты "Королевой чардаша". На снимках: заслуженные артисты России Лариса Михалевская и Владимир
Левашов в концертной сцене из спектакля "Принцесса цирка"; солисты
балета Эльза Мусина и Юрий Боровиков; Валентина Русанова (Адель) и Александр
Васильев (Генрих) в спектакле "Летучая мышь"; Галина Якубовская
- Розалинда; заслуженный артист России Александр Пащенко на гастролях отметил
35-летие своей актерской деятельности. Фото Сергея Жугова.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.