Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорога длиной в 70 лет
Татьяна Трубина
Из досье:
О строительстве дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов XIX века. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья на Востоке. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. В 1884 г. было принято решение о сооружении Великого Сибирского пути, составной частью которого впоследствии стала Южно-Уральская железная дорога. Самостоятельный статус магистраль получила в 1934 году 15 апреля.
24 июля Южно-Уральская железная дорога отметила свой 70-летний юбилей. Торжество, посвященное этой знаменательной дате, прошло в Челябинске. Туда-то и отправилась группа делегатов из Оренбурга и области в составе 35-ти человек.
Из досье: Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации и Казахстана. Управление дороги находится в Челябинске. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами.
Поздравить южноуральцев приехал президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Матвеевич Фадеев:
- Южно-Уральская железная дорога - одна из самых перспективных.
По объему грузооборота она занимает третье место в системе Российских железных дорог. Это большой вклад в экономику нашей страны. В 2003 году ЮУЖД обслужила около 24 миллионов человек. Сегодня мы открываем 2-ю очередь вокзала станции Челябинска. В ее строительство вложено более 600 миллионов рублей. Много еще предстоит сделать. Разработана программа до 2010 года…
После торжественной части гости осмотрели обновленный вокзал. И было на что посмотреть! Несколько залов ожидания, зал повышенной комфортности и зал ожидания для пассажиров с детьми, 24 кассы, бытовой комплекс, камеры хранения и многое другое. Фонтаны, зимний сад с экзотическими растениями и музей камней - стали визитной карточкой вокзала. В отделке здания применялись уральские камни и Златоустовские гравюры с изображением железной
дороги. В общем, не вокзал, а музей!
А о планах реконструкции железнодорожного вокзала Оренбурга рассказал начальник Оренбургского отделения ЮУЖД Александр Соколов:
- В этом году на реконструкции исторического здания оренбургского вокзала освоено 8 млн. рублей. Практически закончена внешняя отделка здания.
Внутри также идет работа, и в ближайшее время будет открыта 1-ая очередь Оренбургского вокзала. А полностью вокзал откроется в 2005 году, ко Дню железнодорожника.
В 11.40 по московскому времени на станцию Челябинск прибыл поезд истории Южно-Уральской магистрали. Состав привел настоящий паровоз - П 36 ("Победа"). Эту машину спроектировали в годы Великой Отечественной войны конструкторы Коломенского завода. Первый вагон ретропоезда представляет собой музей. Его построили в 1910 году "для перевозки высокопоставленных особ". Остальные вагоны обставлены оригинальной мебелью и подлинными вещами того времени. Они рассказывают о самых интересных и важных вехах истории ЮУЖД. Даже проводники были одеты в железнодорожную форму разных лет. Ретропоезд проследовал по маршруту Челябинск - Курган - Шадринск - Челябинск. В нем путешествовали 45 ветеранов ЮУЖД.
70 лет бывает лишь однажды. Поэтому торжество, посвященное 70-летию образования Южно-Уральской железной дороги, прошло так широко. И самое главное, с любовью. Южноуральцы показали, что железная дорога для них не просто работа, а образ жизни.