Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Всегда первая

-----

Надежда Емельянова

Какие бы образовательные новшества и достижения ни прописывались на оренбургской земле, как минимум, в ведущей тройке инициаторов неизменно значится первая гимназия. Да и то, что именно здесь, в бывшей школе N 66, впервые в Оренбуржье была возрождена традиционная российская гимназическая система обучения, говорит о многом: обычной средней школе такой эксперимент и не доверили бы. Все последующее после преобразования время качественные показатели гимназии таковы, что ежегодно она завоевывает в среднем половину всех призовых мест в самых различных по профилю конкурсах, конференциях, олимпиадах, проводимых в рамках города и области. Чаще других гимназисты первой делегируются и на престижные интеллектуальные состязания за пределы Оренбуржья. Только в прошлом году они привезли шесть призовых и три поощрительных награды со всероссийских финальных олимпиад. Есть трофеи и еще более серьезного масштаба: умники первой гимназии входили в сборные команды России и получали призы и дипломы в Таиланде, Турции, в странах ближнего зарубежья, где проходили международные олимпиады по биологии, математике, астрономии и космической физике.

На общегородском августовском совещании гимназия N 1 в числе немногих была отмечена как образцово подготовившаяся к новому учебному году. Тогда и был задан первый вопрос этого интервью ее директору Владимиру Федоровичу Гончарову:

- Как вы относитесь к тому, что управленческие структуры и сегодня продолжают предъявлять к образовательным учреждениям достаточно жесткие требования, при том, что государственная власть всех уровней не выполняет самого на сегодня главного, конституционного права работников бюджетной сферы - не оплачивает их труд?

- Я отношусь к этому с пониманием. Если не требовать, то можно, что называется, опустить крылья, ничего не делать и в считанные дни разрушить образовательную систему, нарабатываемую десятилетиями. Никакие ссылки на общегосударственный кризис, никакие объективные и субъективные трудности не снимают с нас, учителей, святой обязанности обеспечивать учебно-воспитательный процесс, тем самым спасая юное поколение не только от нравственной и духовной деградации, но, если хотите, и от физического истребления, потому что нет ничего страшнее, чем беспризорные дети.

- Тогда как вам в атмосфере всеобщего упадка и безденежья удается не просто сохранять свою гимназию, но и содержать ее в образцовом порядке, поддерживать и высокий уровень образовательных услуг, и материальную базу учреждения?

- Независимо от того, выделяются или не выделяются средства на подготовку к учебному процессу, мы этим занимаемся планомерно и целенаправленно. Какие-то собственные возможности в той или иной степени есть у каждой школы: это прежде всего помощь родителей, которые в состоянии помочь без ущерба своему семейному бюджету. Тут надо просто выработать тактику и надеяться не столько на денежную подпитку, сколько на бескорыстную рабочую силу, конкретное содействие делами, ведь среди родителей всегда есть профессионалы в ремонтно-строительном деле или имеющие возможность добыть стройматериалы. Но я в первую очередь ставлю перед своим коллективом задачу - мудро и гибко подходить к этому вопросу, ни в коем случае не злоупотреблять волевым нажимом, а искать контакты, добиваясь взаимопонимания. Мы обладаем некоторым преимуществом только в том смысле, что стараемся у себя внедрить за плату дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки нашего гимназического комплекса обучения, а также ведем конкурсный прием детей, не прошедших на общих правах, и принимаемых сверх установленного лимита. В таких случаях родители сами или их предприятия на договорных началах помогают гимназии содержать помещение.

- Но для обеспечения конкурсного приема надо, чтобы к вам рвались не только из близлежащих районов, но и со всего города...

- Безусловно. А для этого надо суметь наработать авторитет. Многие родители стараются отдать своих детей в высокопрофессиональные педагогические руки. И если уж они доверяют выбранной школе, то и не скупятся на ее поддержку. В нынешних условиях, думается, это один из основных путей развития образовательной структуры: добиваться высокого уровня учебно-воспитательного процесса, который в конце концов начинает работать на престиж коллектива, а значит, и на материальную базу учреждения.

Конечно, и мы испытываем материальные трудности: если с ремонтом здания сообща справляемся, то обеспечить себя в достаточной мере теми же учебными пособиями становится все сложнее. Прежнее оборудование и технические средства неизбежно выходят из строя, да и просто морально устаревают, а на обновление технической базы деньги из бюджета не выделяются. На эти нужды и с родителей не спросишь. Вот сейчас у нас самый злободневный вопрос - замена компьютеров на более современные и совершенные, ведь это то, без чего в деле обеспечения превышающей системы обучения просто не обойтись. Учебные программы в нашей гимназии таковы, что мы не можем ограничиться набором учебников по так называемому федеральному компоненту, выделяемому бесплатно. Дополнительную литературу приходится закупать индивидуально, но, повторяю, делается это только по согласованию с педколлективом и родителями. Когда родители убеждаются, что их расходы себя оправдывают, то есть, говоря экономическим языком, окупаются, они идут навстречу нашим просьбам.

- А какой ваш результат можно считать самым убедительным для них, да и для самих учеников?

- Пожалуй то, что наши выпускники стопроцентно поступают в высшие учебные заведения, причем самого высокого ранга. Скажу откровенно, добиться того, чтобы все обходилось абсолютно бесконфликтно, очень трудно, но стремиться свести напряженность между учителями и родителями до минимума, убедить учеников, их пап и мам в целесообразности объединенных усилий и дополнительных затрат - такая задача стоит передо мной и всем педагогическим коллективом каждодневно.

На снимках: в самом "умном" кабинете; когда на уроке не скучно; такими нарядными в гимназию приходят не только 1 сентября.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.