Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"А иные просители плачут"...

-----

"До апреля 1998 года, чтобы продать частный дом, продавец находил покупателя, шел в бюро технической инвентаризации за справкой по форме N 2 (подтверждающей права продавца на его дом), платил 200-300 рублей за вызов техника. Через одну-три недели техник приходил, делал замеры дома и участка, спустя определенный срок продавец платил в БТИ еще 100-150 рублей, отстаивал очередь и получал, наконец, справку по форме N 2, действительную в течение 10 дней. В течение этих десяти дней продавцу надо было успеть взять справки из налоговой инспекции, горгаза, горводоканала, электросвязи, выписаться из дома, прийти к нотариусу и продать дом. Такая схема стоила продавцу больших нервов, но, как теперь кажется, была просто идеальной.

Потому что в апреле государство решило, что хватит государственными землями заниматься частным нотариусам, и дело перешло на Выставочную, 7, в госучреждение юстиции. Мне не повезло - я чуть-чуть не успела продать дом по прежней схеме и когда, найдя покупателя, пришла в БТИ, там уже висел плакатик, где сообщалось, что сделки совершаются на Выставочной, 7, а землю надо оформлять в собственность на пр.Победы, 24. Иду на пр.Победы, 24, отстаиваю очередь и - получаю команду вернуться в БТИ за справками для оформления земли, включая справку по форме N 2, которая отныне действительна один месяц и которую после за 8 рублей можно продлить еще на месяц. Меня сразу предупреждают - всего оформление документов на участок будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей. Я ахаю - ведь, не зная новых порядков, уже запросила за дом определенную сумму, а покупатель дал задаток и теперь не добавит к оговоренной цене ни рубля. Но - хорошо, снова направляюсь в БТИ, где для получения справки для госпредприятия "Земля" (на пр.Победы, 24) оплачиваю вызов техника и сами справки (в июле мне обошлось это в 350 рублей). Техник, как прежде, пришел, измерил, наконец, я получаю в БТИ все справки, в том числе по форме N 2, и спешу на пр.Победы, 24. А там вновь берут 690 рублей за съемку дома и двора. Я пытаюсь возмущаться - ведь техник из БТИ уже все измерил, но все возражения отметаются фразой: "У нас другая контора, мы по-другому снимаем, и вообще - вы что, хотите получить землю в собственность бесплатно?"

В назначенный день приезжает машина с пр.Победы, 24, производится съемка, берут еще 450 рублей (это - в июле) за изготовление документов, о судьбе которых надо узнавать в течение месяца. Мне везет - мои документы готовы уже через месяц, другие ждут дольше. И в другом мне везет - смогла быстро собрать подписи всех соседей в протоколе согласования границ земельного участка (одного соседа нашла в больнице, другого дождалась из командировки, третьему поставила бутылку "за беспокойство"). А что, если бы мои отношения с кем-нибудь из соседей были испорчены и они отказались бы подписать протокол?

А потом началось самое страшное в этой истории. 11 августа я с первым троллейбусом приехала сдавать полученные на пр.Победы, 24 документы в горархитектуру. Часы показывали 6.20, и я оказалась в очереди четвертой. К восьми утра на углу улиц Советской и Постникова, под окнами горадминистрации, нас стояло уже 44 человека. Первичный прием граждан проводится на Советской, 60, по вторникам и четвергам, с 9.15 до 13.00, вторичный - по понедельникам и средам на Советской, 47. Только после я узнала, что 11 августа мне не повезло, поскольку прием документов в тот день вела не В.Н. Иванова, а другая сотрудница горархитектуры. (Все говорят: Вера Николаевна - единственный компетентный человек в своем секторе, практически одна обслуживает весь Оренбург и в гордом одиночестве работает над нашими бумагами каждый день часов до 10 вечера). Женщина принимала документы не глядя. Да и как сосредоточиться в кольце людей, доведенных до предела двух-трехчасовым сидением на асфальте в ожидании открытия конторы? Кстати, первыми в очереди стали те, кто в прошедший четверг не успел сдать документы до 13 часов. Наконец и мне назначили прийти через пару недель узнать о судьбе документов.

Через две недели в полной уверенности, что, наконец, получу свои бумаги, в день вторичного приема отправляюсь к 12 часам в горархитектуру. Очередь такая, что и на второй этаж не пройти. Иванова начинает выкликать фамилии людей, у которых не в порядке то ли документы, то ли земля, то ли постройки, и которые приглашаются на комиссию. Кто начинает плакать, кто за сердце хватается. В "черном" списке оказываюсь и я. Комиссия заседает в кабинете главного архитектора Оренбурга И.Н. Роженцевой по понедельникам с 15 час. В назначенный час узнаю, что моих документов вообще нет в наличии. Дважды мы с В.Н. Ивановой переходим дорогу и ищем мои бумаги то в 6 и 7 кабинетах здания на Советской, 47, то в кабинете главного архитектора на Советской, 60. Наконец, мне самой разрешили порыться в бумажной куче на окне кабинета N 6. (Кстати, там я увидела много документов с фамилиями первых лиц различных властных структур - они, значит, тоже продают, меняют свои коттеджи. Приятно, что хоть тут мы с ними в одной куче). Нашла свои бумаги - выяснилось, что Иванова их в глаза не видела. Посмотрев, Вера Николаевна вернула мне половину документов и объяснила, какие я еще должна принести.

Почему 11 августа у меня приняли документы, если они были в недостаточном количестве? Почему взяли справку по форме N 2, которая архитектору вообще не нужна и которая оказалась уже просроченной (месяц в ГП "Земля" и 2 недели в горархитектуре)? Почему у меня отняли две недели времени? И почему некомпетентный специалист из горархитектуры продолжает принимать документы, в том числе справку по форме N 2, обещает поставить на этой справке какой-то штампик, на основании которого БТИ продлит срок формы N 2, а В.Н. Иванова, узнав о словах своей коллеги, очень удивляется? Может, стоит обучить еще двух-трех специалистов, немного разгрузить Иванову, уменьшить очереди и ускорить прохождение документов?

7 сентября я досдала необходимые документы, теперь уже заняв очередь в 5.30 и первой представ пред очи В.Н. Ивановой. "Подойдите через неделю, - сказала Вера Николаевна, - распоряжение готовится долго". Через неделю предложили прийти еще через неделю. Тогда Иванова ответила, что распоряжение напечатала, осталось собрать 6-7 подписей, и если со стороны тех должностных лиц возражений не появится, дней через 10 распоряжение будет совсем готово.

Сегодня 25 сентября, документ из горархитектуры я все еще не получила. Справку по форме N 2 мне в БТИ продлили 15 сентября (техник из БТИ приходил 15 июня, 15 сентября был последним днем действительности его измерений), срок годности продленной справки - до 15 октября. Если до тех пор не совершу куплю-продажу, снова буду вызывать техника, оплачивать его работу и - начинай все сначала? А до 15 октября мне предстоит пройти еще один земельный комитет - не на третьем этаже пр.Победы, 24, где располагается ГП "Земля", а - на четвертом. От людей слышала, что там документы лежат по две недели. Вроде бы, после этого можно за один день бесплатно получить справку из налоговой и за один день выписаться. А потом - бегом на Выставочную, 7, в госучреждение юстиции, откуда посылают на Туркестанскую, 5, комната 703, где юрист за 40-70 рублей (цена июля) составит и напечатает в трех экземплярах договор купли-продажи. И лишь через месяц после заключения сделки на Выставочной, 7 покупатель получит удостоверение на купленный дом. А продавец решит больше никогда ничего не продавать и не покупать.

Татьяна. (Хождений предстоит еще много, поэтому фамилию мою прошу не публиковать)"

От редакции. Казалось бы, новая схема оформления землевладений нацелена на упорядочение отношений собственности, и с ней приходится согласиться: порядок есть порядок. Но трудно согласиться с тем, что схема растягивается на четыре, на пять и более месяцев, что люди вынуждены еще до первого транспорта пешком добираться в присутственные места, дабы занять очередную очередь, что из-за канцелярской волокиты и чьей-то некомпетентности граждане теряют деньги и нервы.

Судя по письму нашей читательницы, больше всего проволочек в деле купли-продажи сегодня создается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Оренбурга. Мы позвонили его начальнику - главному архитектору города И.Н. Роженцевой и осведомились, насколько ей самой нравится творящееся безобразие. Ирина Николаевна ответила, что совсем не нравится, но, дескать, больше всего обижаются на горархитектуру потому, что она из всех задействованных в схеме структур - единственная муниципальная, и потому что в нее люди приходят, уже намаявшись по другим коридорам. По признанию главного архитектора, оформлением документов на пользование землей занимаются всего три сотрудника сектора разрешительной документации отдела генплана ГУАГ, и из них, действительно, наиболее компетентна давно работающая в этой сфере В.Н. Иванова, двое других ей лишь помогают:

- Честно сказать, мы не ожидали такого потока посетителей. Я сама в день просматриваю до трехсот документов, и три человека на весь город - это, понятно, мало. Сейчас мы намечаем на хозрасчетной основе расширить штаты сектора, благо, желающих работать много. Вынесем такое предложение на следующее заседание горсовета. И работаем над тем, чтобы принимать народ на Советской, 45 - там удобнее. А во избежание очередей готовим карточки с указанием конкретного времени, когда человеку приходить на прием.

Но пока горархитектура "намечает", "выносит", "работает" и "готовит", четыре дня в неделю еще по темноте стекаются стар и млад к подъезду горадминистрации, мнутся у запертых дверей, чтобы через несколько часов вновь и вновь повторилось некрасовское: "Возвращаясь, иной напевает "трам-трам", а иные просители плачут..."

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.