Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Между карликами и великанами
Екатерина Шарапова
22 мая на сцене областного театра кукол состоится премьера спектакля "История войн великанов и карликов" с необычным жанровым определением - "страшные и трогательные сцены из жизни "Театра великанов и карликов". Спектакль сочиняется вместе с актерами режиссером из Санкт-Петербурга Сергеем Столяровым, художником заслуженным деятелем искусств Республики Хакасия Александром Алексеевым и завмузыкальной частью театра Тамарой Пикулевой. Режиссер и труппа театра хорошо знают друг друга, а потому есть надежда, что зрелище будет оригинальное. Не одно поколение зрителей было воспитано на спектаклях С.Столярова: "Соловей" по Андерсену и “Маленькая фея” Рабодана, которая уже двадцать лет идет на сцене театра.
О прошлом
- Сергей Всеволодович, Вы были главным режиссером нашего театра кукол в 1984-1985 годах. Почему уехали?
- Работа действительно была интересная. Были затеи – с каждым из актеров сделать моноспектакль, но не сложилось. У меня семья, тогда было двое детей, а мне их некуда было привезти. Целый год я ждал. Где мы только не ночевали - и в театре, на пыльных матах, и в гостинице “Нива”, и в загородном лагере, причем не летом. После “Маленькой феи” я сказал, что если не будет квартиры, – уеду.
- Сейчас Вы живете в Питере, у Вас репутация крепкого профессионального режиссера, с которым мечтают работать многие театры, есть постановки в ближнем и дальнем зарубежье. А как зародилось желание стать режиссером?
- Я и не хотел стать режиссером. Просто в школе мне нравилось заниматься пантомимой. Так совпало, что в Харьковском политехническом институте был замечательный студенческий театр пантомимы, а заодно и военная кафедра. Вот я и поступил туда на машиностроительный факультет. По окончании быстро перебрался в институт искусств на режиссерский факультет театра кукол. После этого я стал главным режиссером театра кукол в Луцке. Правда, проработал там немного. Из четырех запланированных спектаклей, чиновниками было вычеркнуто четыре.
- Чем же Вы так испугали начальников?
- Вы не поверите – “Лесной песней” Леси Украинки, которая родом оттуда, и я задумал спектакль в парке, в прудах. Там же есть дивный замок XII века, где я хотел поставить Гофмана, мечтал о Шукшине и Салтыкове-Щедрине. Но мне объяснили, что я работаю в театре лялек, и надо для них что-нибудь попроще, чтобы не забывали штанишки после горшка одеть. Через много лет меня как первого режиссера пригласили в Луцк на фестиваль, и Чеповецкий, автор “Буки”, назвал меня “Профессором сюра и доктором абстракции”. За что бы вы думали? За “Маленькую фею” с музыкой Вивальди!
Актерское братство
- Я поехал к Евгению Гриммельфарбу, с которым вместе выпускались, в Барнаул. У него были свои актеры, я привез из Луцка четверых, это была уже труппа. Там мы вместе работали четыре года - с 1979 по 1983. Театр был пропитан любовью. Впервые в СССР мы поставили в театре кукол “Тиля Уленшпигеля”, “Щелкунчика” Гофмана и другие. Надо сказать, что за 13 лет работы в Сибири (Барнаул, Абакан) никогда ничего из репертуара нам не вычеркивали.
- Приходилось быть актером?
- Конечно. Студенты из театра у нас не вылезали, был вечерний репертуар для взрослых, а мужчин в труппе не хватало. Однажды пришлось играть динозавра, а у меня был разрыв сухожилия. Мне сделали новокаиновую блокаду плюс два укола. Пол сцены по замыслу был в ухабах, с кучами яиц (мой персонаж выращивал гадов). Я был счастлив, что на лице была маска, и никто не видел льющихся слез. Но не только от боли. Весь спектакль кто-то поддерживал меня, подставляя для равновесия то локоть, то плечо. Думал, что ребята договорились. Когда спектакль отыграли, оказалось, что каждый действовал, не сговариваясь с другим.
Есть в жизни мгновения, которые помнишь. Мы с Сашей Алексеевым параллельно вели переговоры о переходе в Томский театр. Об этом никто не знал. После вечерних спектаклей у нас было принято разговаривать с публикой о спектакле. И вдруг во время одного из вечерних обсуждений со студентами из зала раздалось – "Не уезжайте, вы у нас свет в окошке!" От неожиданности слезы из глаз брызнули. Так томский альянс и не состоялся.
- Какая тема Вас волнует в работе над последним оренбургским спектаклем?
- Тема этого спектакля – давняя: что есть жизнь человеческая? Как быть счастливым? И что это для великанов и карликов, если им доводится быть вместе? Как найти взаимопонимание между взрослыми и детьми, между сильными и слабыми? Театр - это всегда про то, как кто друг к другу относится. Представьте, много тысяч лет идет война между великанами и карликами, и нигде вы не прочтете, как великан дружит с карликом. Это равносильно тому, как если бы человек дружил с муравьем. Они живут в параллельных мирах, но в каких-то невероятных местах пересечения возникает возможность контакта, как правило, конфликтного. Как положить конец войне между великанами и карликами? Только в театре. Ничего миролюбивее, чем театр, человечество еще не придумало! Вот и в нашем спектакле есть Хозяин театра, который предлагает различные сюжеты для того, чтобы свести великанов и карликов.