Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Стоит беспокоиться о “билетике”!
Евгения Павлова
Отчетный концерт Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей стал традиционным и прочно вошел в культурный обиход горожан: его ждут и едва ли не за месяц до начала начинают беспокоиться о “билетике”.
В этом году программа была посвящена событию знаменательному – 200-летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки. Но услышали мы не только творения юбиляра: многие российские и зарубежные композиторы вплели голоса в общий хор, посвященный истоку русской музыки. Что же касается исполнителей – перед организаторами концерта главной трудностью была трудность отбора. Зато и каждый номер, попавший в программу, безусловно, украсил ее. К тому же вечер имел свой сюжет, не действенный, но музыкальный, свою драматургию, состоящую в последовательности исполняемого, в “соседстве” произведений, которое, выявляя своеобразие каждого, включала его в общую гармонию (режиссер-постановщик Рифкат Исрафилов). Начавшийся сверкающей “Праздничной увертюрой” Дмитрия Шостаковича в исполнении сводного духового оркестра института искусств и муниципального оркестра “Оренбург” (дирижер Виктор Хрипун) и “Революционным этюдом” Фредерика Шопена (Ольга Черменева), концерт взял высокую жизнеутверждающую ноту, и она была пронесена до самого финала, до эмоционального взрыва увертюры к “Руслану и Людмиле” и “Славы русскому народу” Глинки, когда в мощном апофеозе слились академический хор музыкального колледжа (художественный руководитель Татьяна Шмелева), академический хор института искусств (художественный руководитель Светлана Студенникова) и симфонический оркестр института искусств (дирижер Руслан Козовчинский).
Удивительно, но в этом обрамлении полнокровно существовали по природе далекие друг от друга жанры – вокальный ансамбль русской песни со своими “Матрешками” и изысканно-утонченное “Медитанго” Астера Пьяццоллы, соединившее наш блестящий оркестр народных инструментов (художественный руководитель Константин Хальзов) и фортепиано (Елена Кокорина), пьеса-шутка “В огороде бел козел” (балалайка Глеба Авдеева) и Чардаш Розалинды из “Летучей мыши” Штрауса, спетый будущей примадонной оперетты Светланой Алексеевой. А без хора мальчиков специальной детской музыкальной школы института (дирижер Юрий Вязьмин), без его “Бородина”, вечер трудно себе представить!
Нельзя умолчать, что концерт был зрелищно красив (художник-постановщик Петр Плотников). Лапидарная, но величественная эмблема, вознесенная над элегантно одетой в темное сценой, сдержанный свет, вырисовывающий ее таинственную, только угадываемую глубину и крыло рояля, как гигантская бабочка, готовая к полету, многое прибавили к волнующей атмосфере вечера.