Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Петь по-русски
Евгения Павлова
Достойно отметил Оренбург 200-летие Михаила Ивановича Глинки, великого композитора, положившего начало русской национальной музыкальной традиции. Этому мы обязаны творческой группе областной государственной филармонии – заслуженному артисту России Александру Шабунио, солистке, дипломанту Всероссийского конкурса исполнителей русского романса Елене Шабунио, пианисткам Ирине Кирсановой и Елене Безрядиной.
Это был концерт-вечер с той особенной атмосферой общности эстетических устремлений исполнителей и слушателей, которая рождается только среди единоверцев в искусстве. К тому располагала свободная и вместе с тем строго выверенная программа, в которой стали уместны “лирические отступления” ведущего Александра Шабунио – его воспоминания о поездке на родину композитора, странички из дневников тех лет, когда Александр Сергеевич был одним из лучших исполнителей партии Руслана и, наконец, проникновенное, отмеченное благородной простотой чтение поэтических шедевров гениального современника Глинки - Пушкина. Вместе с тем слушатели получили полное представление о творческом пути Михаила Глинки.
Но, без сомнения, сердцем вечера была Елена Шабунио. Ее выразительное лирическое сопрано давно знакомо и любимо оренбуржцами. И первые же романсы – “Не искушай меня без нужды”, “Память сердца”, “Скажи, зачем” - напомнили нам о не часто встречающемся даре исполнить давно знакомое, многажды слышанное с первозданной свежестью, как новое, только что рожденное. Это оттого, что пение Елены Шабунио точно, артистично рисует психологическую ситуацию романса, полно оттенков, одухотворено. “Писать по-русски” - задал себе задачу вернувшийся из Италии Глинка. Петь по-русски умеет Елена Шабунио: не сглаживая остроты переживаний, не обходя сложности чувства, исповедально и притом целомудренно. И все это с большим художественным тактом, с непогрешимым чувством меры. Да и “по-итальянски” певица прозвучала прекрасно, найдя легкие, сверкающие краски для романсов на итальянские темы – “Как в вольных просторах”, “К цитре”, “Венецианская ночь”. Однако особенно глубокое впечатление оставили романсы, где встретились два гения, – Пушкин и Глинка. Показалось даже, что для артистки равно важны музыка и поэзия: и в той, и в другой она достигает глубинной правды чувства, выраженной с искренностью и изысканной простотой. И “Ночной зефир”, и “Не пой, красавица при мне…”, и “Признание” поразили четко разработанной драматургией. Особенно повезло “Адели”, исполненной с богатым подтекстом, который нисколько не отяжелил эту легчайшую, полную доброго лукавства миниатюру. Успех – а он был полный! – певица разделила с чутким своим аккомпаниатором Ириной Кирсановой, порадовавшей публику и своим соло – она исполнила ноктюрн М. Глинки “Разлука”. Яркое представление о Глинке-инструменталисте дала слушателям Елена Безрядина, сыгравшая вариации на тему “Соловья” А. Алябьева.
Увенчал вечер бессмертный романс “Я помню чудное мгновенье”, давший имя юбилейному вечеру.