Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
ДОРОГА С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ
Александр Епанчинцев
Самый больший урон человеческой жизни наносят не стихийные бедствия и теракты, а несчастные случаи на дорогах.
УРОК С ИНСПЕКТОРОМ
Четвертая всемирная Неделя безопасности в нашем городе прошла вполне буднично. Несколько сообщений в газетах и на телевидении, вот, пожалуй, и все. Впервые эта акция, инициированная Европейской экономической комиссией ООН, состоялась в нашей стране в 90-м году, еще во времена Советского Союза. Ведь люди гибнут не только в России: количество дорожно-транспортных происшествий растет и в благополучных странах.
Оренбургские инспекторы дорожно-патрульной службы посетили с десяток школ, преимущественно тех, что расположены вблизи проезжей части. Провели открытые уроки, и, как это называется, другие профилактические мероприятия, цель которых помочь усвоить одну непреложную истину: “Не нарушай!”.
- На мой взгляд, во всем курсе основ безопасности жизнедеятельности, изучаемом во всех школах, побольше внимания надо уделять правилам дорожного движения, - считает старший инспектор пропаганды полка ДПС ГИБДД Оренбургской области Алексей Немолочнов. – Часто детям преподают устаревшие правила. Вот, например, простой вопрос: автобус надо обходить спереди или сзади?
- Сзади.
- Неправильно! Правильнее подождать пока он отъедет, чтобы дорога просматривалась в обе стороны.
Лучший вариант перехода - подземный, где, как известно, машин нет.
В школе все погибли
Чаще всего причиной ДТП становятся старики и дети. Около 60 процентов происшествий связано именно с пешеходами. Половина из них происходит вблизи остановок общественного транспорта. Дороги у нас недостаточно широкие, а движение интенсивное. К тому же многие водители привыкли пропускать людей только на пешеходном переходе.
Только за прошедшие три месяца в Оренбурге произошло 26 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, все они получили травмы.
Мы рискуем “улучшить” результат прошлого года, когда в областном центре был отмечен самый большой за последние десять лет рост количества ДТП (около 800), в которых 98 человек погибли и еще 939 получили ранения. Причины те же – низкая дисциплина пешеходов. Часто дети берут пример со взрослых.
Попробуйте ответить на нехитрый вопрос: “Как себя вести, когда идешь с мамой через дорогу, говоришь ей, что здесь переходить нельзя, а она не реагирует и тащит за руку?”
В России прошлый год стал последним для полутора тысяч детей. Это столько, сколько учится в средней школе.
ДЕТСТВО В ГИПСЕ
Детский травматизм из года в год занимает второе–третье место в общей структуре детских заболеваний.
В первом квартале года в стационар детского хирургического центра поступило 1513 детей. А впереди еще почти год.
Лидирует уличный травматизм, за ним следует бытовой, и, как ни странно, спортивный и школьный. Самые распространенные повреждения: черепно-мозговые травмы, переломы, ожоги, порезы и ушибы. Среди мальчиков, понятное дело, травм в два раза больше. Пик несчастных случаев приходится на конец весны, когда юнцы до ночи болтаются на улице, и на сентябрь – начало учебного года.
Автодорожные травмы из всего этого количества составляют около пяти процентов. Казалось бы, не так много, но зато это самые тяжелые случаи.
- Реабилитация после дорожно-транспортных травм самая долгая, - рассказывает Ольга Львовна Заикина, главный педиатр управления здравоохранения областного центра. – Хорошо если все обходится только переломом и гипсом. А вот травмы головного мозга проходят не очень скоро, пострадавших детей медики наблюдают не менее пяти лет. При контузиях нередко повреждаются нервные клетки, отвечающие за зрение, слух, умственные способности, движение. При осложнениях может развиться посттравматическая энцефалопатия, чреватая заиканием, ухудшением памяти, судорогами в любой стрессовой ситуации и другими неприятными последствиями, вплоть до посттравматической эпилепсии. Правда, таких случаев у нас, к счастью, не много.
Зато резко выросла смертность, в результате наплевательского, иначе не назовешь, отношения родителей к собственным чадам. В прошлом году умерли три ребенка, не достигшие и годовалого возраста. В одной из оренбургских семей пьяные родители уронили ребенка, его подбрасывали на руках. Семимесячного младенца оставили дома одного вместе с большой собакой, в результате малыш умер. Дитя пяти месяцев от роду буквально сварилось на руках матери, которая уснула около батареи. Совсем недавно утонула годовалая девочка, оставленная в ванной без присмотра. В Южном поселке захлебнулся в луже четырехлетний мальчик…
Перечень нелепых детских смертей можно продолжить. Прошлый год унес жизни восьмидесяти оренбургских детей. Более половины из них не дожили и до одного года.
По данным реанимационного отделения в детском стационаре больницы № 6, сюда в прошлом году поступило 280 детей с острыми отравлениями. Из них 106 – преднамеренные, в том числе 11 - неудачные попытки самоубийства. Вот такая картина.
В ЕВРОПЕ ТАК НЕ ЕЗДЯТ
Однажды на перекрестке улиц Маршала Жукова и Чкалова сотрудники ГИБДД остановили за незначительное нарушение иномарку. Водителем оказался неплохо говорящий по-русски немец. У нас работает в совместном предприятии. Инспекторы поинтересовались, какое, мол, самое серьезное нарушение в Германии? Самое страшное, ответил он, если полицейский заметит, что ребенок на заднем детском сиденье не пристегнут ремнем безопасности.
- Ну а если не пристегнут водитель? - поинтересовались инспекторы.
Немец сначала не понял вопроса, потом рассмеялся и ответил, что у них так не ездят…
Почти все без исключения водители после ДТП получают шок. А если причиной или жертвой аварии стал ребенок, некоторые потом долго не садятся за руль.
Проходящие в городе несколько раз в год акции вроде “Внимание, дети!”, когда транспорт движется с включенными фарами, конечно же, дают некоторый положительный эффект. Во всяком случае, хотя бы привлекают внимание к автомобилям и дороге. Посещать сотрудникам ГИБДД с разъяснительными беседами школы хотя бы раз в квартал, конечно же, надо, но этого тоже не достаточно. Это, в конце концов, не их работа. Остаются преподаватели, родители, а чаще всего прохожие на улицах, которые, увы, или равнодушны, или своим поведением служат не самым лучшим примером.
Лучше играть в классе, чем на дороге.
Фото Ларисы Терентьевой