Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Грустные аккорды праздничного марша
Сергей Николаевич Краснушкин, двадцать лет проработавший учителем музыки
в лицее N 3 (бывшая 43-я школа), стал победителем общероссийского конкурса
"Учитель России-97".
Сергей Николаевич поделился впечатлениями о встрече с главой города
на рождественском приеме: - Это замечательная попытка возродить славную традицию дворянских балов,
когда собиралась интеллигенция, лучшие поэты, писатели, музыканты, выносившие
на суд первых в новом году слушателей последние творения, художники, врачи...
Есть, наверное, у наших современников ностальгия по духу ушедших времен
ко всему хорошему, умному, интеллигентному. Вот и начался возврат к истокам. - А каковы истоки Вашего творческого метода? - Секрета, в общем-то, нет. Главное - концепция. Считаю, что искусство
должно преподаваться (хотя это резкое слово для искусства) по законам драматургии:
завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Ученикам говорю, что
музыку желательно воспринимать ассоциативно, образно. Тогда и эстетическое
удовольствие дети будут получать, и фантазия развиваться. Трудного нет
ничего, тем более я работаю по системе Ковалевского, ведущей от простого
к сложному, от малого к большому, от трех китов - песни, марша и танца
- к симфонии. Программа 8-го класса предполагает знакомство с синтетическими
жанрами - джазом, роком и т.д. У нас на уроках звучит музыка и Баха, и
Стинга, и "Битлз". Все зависит от того, современна ли эта музыка.
Для меня, например, современность в музыке - нужность, необходимость. Эта
та музыка, без которой трудно обойтись, которая должна звучать. Как уже
более двух веков звучит музыка того же И.-С. Баха. - Как по-Вашему, современная эстрада - музыка без будущего? - Не вся. Людям необходимы, как воздух, песни Ю. Визбора, Б. Окуджавы,
В. Высоцкого. И пусть они не вечны, песни бардов, зато они надолго, на
десятилетия. Исходя из этого я и формирую школьный репертуар. Стараюсь,
чтобы он максимально помогал детям овладевать художественными и исполнительскими
навыками. - На каких инструментах играют дети на Ваших уроках? - В основном на малых ударных: барабанах, тамбуринах, ложках, кастаньетах.
На ладошках тоже. Ученикам интересны ритмические игры, когда от замедленного
темпа мы постепенно, по нарастающей, переходим к очень быстрому. И сам я им играю на каком-нибудь инструменте - фортепиано, гитаре или
на баяне. Могу немножно на флейте или ударных. Чем больше тембров разнообразных
музыкальных инструментов звучит, тем больше ребенок узнает и ближе к богатому
миру музыки становится. - На все эти достижения на уровне каждого отдельного класса надо приложить
немало усилий. У Вас проходят и уроки-концерты, и уроки-вариации, не говоря
уже об открытых уроках. Ваше новаторство как-то поощряется? - Практически нет. А если говорить по правде, то трудно сегодня живется
и работается в школе. Материальная база давно не обновлялась. Методическая
литература и оснащенность методкабинетов перешла к нам еще из социалистических
времен. Хуже всего положение с техникой - магнитофоны старенькие, на ладан
дышат. Пластинок, хрестоматий недостаточно. Спасает в какой-то мере журнал
"Искусство в школе", но этого слишком мало. Поэтому приходится
учителям самим все добывать. Где-то что-то нужное увидел - тут же стараешься
купить. Все зависит от быстроты и возможностей преподавателя. Как раз вспомнился конкурс "Учитель России-97". Надо сказать,
что наша номинация - учитель музыки - была одной из многочисленных. И почему-то
именно мы, музыканты, на фоне остальных выглядели наиболее пессимистично
настроенными, удрученными всевозможными проблемами. У меня сложилось впечатление,
что эти люди находятся в заторможенном состоянии, берегут силы на будущее,
а в данный момент не живут, а выживают. - Какие в целом впечатления от конкурса? - Впечатление двоякое. Что касается официальной стороны дела, то сказалась
большая психологическая нагрузка: сначала городской, потом областной и
сразу всероссийский конкурс. А в неформальной обстановке, когда по вечерам собирались учителя и музицировали,
ставили для себя мини-концерты, да и просто общались, душа отдыхала после
передряг и радовалась. Ото всех и ко всем шла демонстрация всего того лучшего,
что знаешь сам, шел обмен опытом. Был даже один учитель информатики, который
очень многое нам, учителям музыки, показал на инструменте. География конкурса обширна. Отмечался высокий научный уровень педагогов
- участвовали и кандидаты педагогических наук. - Кто Вам вручал премию? - А ее еще не вручили. Все жду. Обещали прислать - всего-то около полутора
миллионов старыми деньгами. И то задерживают. На конкурсе выступала гостья из Америки, тоже победительница аналогичного
мероприятия, лучший педагог США. Так она рассказала, что у них в стране
звание "Учитель года" позволяет целый год бесплатно ездить по
любым странам мира. Надо сказать, что учительские конкурсы - вещь необходимая. Это - живой
организм, в котором постоянно происходят интересные процессы. Потому что
живет и развивается школа со всеми своими проблемами, вопросами. Конкурс
- непрерывный диалог, взаимопомощь коллег. Наверное, потому так велик интерес
к нему. И в связи с этим, видимо, организовывают недельный семинар для
педагогов на Кипре, который называется "Учитель вчера, сегодня, завтра". - Какую проблему Вы затронули бы на этом семинаре, если бы Вам предоставили
слово? - В последнее время все чаще слышится слово "стандарт". А
многих учителей музыки оно пугает. Есть категория точных наук, где без
стандарта не обойтись. Но что должен делать учитель-музыкант? Пропагандировать
лучшее в музыке. Стандарт в выполнении этой задачи может не только не помочь,
но и навредить. Наши дети итак брошены в эстетическом плане, в массовых
количествах закрываются музыкальные школы, студии, кружки. Надо дать дорогу
творчеству! Алена Озерова
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.