Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Пока мелодрама

-----

Евгения Павлова

Татарский драматург Флорид Буляков оренбуржцам знаком по дважды поставленной у нас пьесе “Выходили бабки замуж”, где через судьбы нескольких персонажей просвечивает история страны. “Любовь окаянная”, осуществленная режиссером Булатом Бадриевым на сцене татарского драматического театра имени М. Файзи, - мелодрама, но для этого “переживательного” жанра замешанная весьма круто. Героиня Розалия, в юности отказавшаяся от новорожденного сына, всю жизнь мучается раскаянием и страхом кары, которая может пасть на голову ее дочери. Наказание приходит: Азалия, как выясняется к концу первого акта, ждет ребенка от Азата – по всем данным, ее “отказного” брата. Какая уж тут мелодрама – это фабула античной трагедии! Тем более здесь присутствует муж Розалии Марсель с помраченным рассудком (он, посетив родное село, нашел пустой могилу матери). Присутствует и бес-искуситель. Это сосед Булат, отец брошенного мальчика. Теперь он подстрекает однажды обманутую женщину отдать беспомощного Марселя в интернат и стать, наконец, его женой. Напряженный сюжет, поддержанный психологически точной, впечатляющей игрой заслуженных артистов России Люции Абдуллаевой (Розалия) и Рафаэля Фатыхова (Марсель), артиста Айрата Хабибуллина (Булат) обещают спектакль подлинных потрясений для зрителя, очистительных бурь в его душе. Подготовленный театром, он способен принять и ответить на них. Неготовым к разговору по большому счету оказался драматург. Автор дает облегченный вариант развязки: Азат оказывается не сыном Розалии, не братом своей невесты, не дядей будущему сыну: судьба простила детям предательство отцов – просто слегка припугнула. Поэтому и зал, чуть поволновавшись, успокоился и порадовался счастью молодых. Оно бы и не плохо: порок все-таки наказан, добродетель торжествует… Но иногда хочется получить от театра более сильные впечатления. Тем более что в нашем случае актеры определенно способны их дать. Люция Абдуллаева, актриса поющая и танцующая, давно убедила нас, что наиболее сильной стороной ее дарования является драматизм. И в этом спектакле мать, измученную неизвестностью, настигнутую раскаянием, она играет выразительно и сильно. Актриса умеет показать, что горе собственное помогает ей увидеть страдания других и спешить на помощь. Мы видим Розалию в разных ситуациях и понимаем, – актриса убеждает нас! – почему ей удается всегда поступать по-человечески.

Средоточием света в спектакле стал Марсель Рафаэля Фатыхова. Он силен “вторым умом”, как говорил об одном из своих героев Достоевский, - умом сердца. Когда обстоятельства исключают добрый вариант развития, он просто теряет к ним интерес – глаза его гаснут, он цепенеет. Но найдя настроенного на его волну слушателя, преображается: Марсель красноречив, одушевлен, деятелен, он проницателен и несравнимо умнее всех “нормальных”. Не просто современного супермена играет в Булате и Айрат Хабибуллин - его герой крупнее, значительнее того, что написан в пьесе. Его не просто несет по волнам времени, он сознает свое право все оборачивать в пользу “себе любимому”, находит это право справедливым и непререкаемым. “Первый ум” Булата не только цепок, но по-своему широк - именно поэтому так неожиданно сильно он переживает свою непричастность к празднику добрых в финале.

Приблизили рассказанную театром историю к современному зрительному залу молодые исполнители Гульназ Абдуллаева (Азалия) и Айрат Фатыхов (Азат) - они принесли с собой и в себе дыхание наших дней. Сложная роль выпала на долю самого юного артиста – Айрата Хабибуллина – он сыграл “мальчика из сна” – реального и таинственного, придав происходящему на сцене поэтичность. И – хвала художнику Булату Насихову, сумевшему зрительно раздвинуть крохотную сцену, соединив трудно соединимое: простор и домашний уют, условность и конкретность.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.