Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пока мелодрама
Евгения Павлова
Татарский драматург Флорид Буляков оренбуржцам знаком по дважды поставленной у нас пьесе “Выходили бабки замуж”, где через судьбы нескольких персонажей просвечивает история страны. “Любовь окаянная”, осуществленная режиссером Булатом Бадриевым на сцене татарского драматического театра имени М. Файзи, - мелодрама, но для этого “переживательного” жанра замешанная весьма круто. Героиня Розалия, в юности отказавшаяся от новорожденного сына, всю жизнь мучается раскаянием и страхом кары, которая может пасть на голову ее дочери. Наказание приходит: Азалия, как выясняется к концу первого акта, ждет ребенка от Азата – по всем данным, ее “отказного” брата. Какая уж тут мелодрама – это фабула античной трагедии! Тем более здесь присутствует муж Розалии Марсель с помраченным рассудком (он, посетив родное село, нашел пустой могилу матери). Присутствует и бес-искуситель. Это сосед Булат, отец брошенного мальчика. Теперь он подстрекает однажды обманутую женщину отдать беспомощного Марселя в интернат и стать, наконец, его женой. Напряженный сюжет, поддержанный психологически точной, впечатляющей игрой заслуженных артистов России Люции Абдуллаевой (Розалия) и Рафаэля Фатыхова (Марсель), артиста Айрата Хабибуллина (Булат) обещают спектакль подлинных потрясений для зрителя, очистительных бурь в его душе. Подготовленный театром, он способен принять и ответить на них. Неготовым к разговору по большому счету оказался драматург. Автор дает облегченный вариант развязки: Азат оказывается не сыном Розалии, не братом своей невесты, не дядей будущему сыну: судьба простила детям предательство отцов – просто слегка припугнула. Поэтому и зал, чуть поволновавшись, успокоился и порадовался счастью молодых. Оно бы и не плохо: порок все-таки наказан, добродетель торжествует… Но иногда хочется получить от театра более сильные впечатления. Тем более что в нашем случае актеры определенно способны их дать. Люция Абдуллаева, актриса поющая и танцующая, давно убедила нас, что наиболее сильной стороной ее дарования является драматизм. И в этом спектакле мать, измученную неизвестностью, настигнутую раскаянием, она играет выразительно и сильно. Актриса умеет показать, что горе собственное помогает ей увидеть страдания других и спешить на помощь. Мы видим Розалию в разных ситуациях и понимаем, – актриса убеждает нас! – почему ей удается всегда поступать по-человечески.
Средоточием света в спектакле стал Марсель Рафаэля Фатыхова. Он силен “вторым умом”, как говорил об одном из своих героев Достоевский, - умом сердца. Когда обстоятельства исключают добрый вариант развития, он просто теряет к ним интерес – глаза его гаснут, он цепенеет. Но найдя настроенного на его волну слушателя, преображается: Марсель красноречив, одушевлен, деятелен, он проницателен и несравнимо умнее всех “нормальных”. Не просто современного супермена играет в Булате и Айрат Хабибуллин - его герой крупнее, значительнее того, что написан в пьесе. Его не просто несет по волнам времени, он сознает свое право все оборачивать в пользу “себе любимому”, находит это право справедливым и непререкаемым. “Первый ум” Булата не только цепок, но по-своему широк - именно поэтому так неожиданно сильно он переживает свою непричастность к празднику добрых в финале.
Приблизили рассказанную театром историю к современному зрительному залу молодые исполнители Гульназ Абдуллаева (Азалия) и Айрат Фатыхов (Азат) - они принесли с собой и в себе дыхание наших дней. Сложная роль выпала на долю самого юного артиста – Айрата Хабибуллина – он сыграл “мальчика из сна” – реального и таинственного, придав происходящему на сцене поэтичность. И – хвала художнику Булату Насихову, сумевшему зрительно раздвинуть крохотную сцену, соединив трудно соединимое: простор и домашний уют, условность и конкретность.