Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Что было до Бетховена?
Евгения Павлова
Концерты камерного оркестра Оренбургской государственной филармонии нечасты - тем дороже слушателям этот праздник. Интересно, что каждый похож и не похож на предшествующие. Роднит их зрелое исполнительское мастерство, когда высокий профессионализм не изгоняет живое, непосредственное чувство, а, напротив, дает ему свободу. Оркестр поистине играет - артистично, увлеченно и потому увлекающе. Вечер минувшего воскресенья убедил: коллектив (и ранее радовавший ансамблевой точностью) сделал еще шаг вперед на этом пути - оркестр звучал как богатейший оттенками единый инструмент.
А что же делает выступления нашего камерного непохожими друг на друга? Известно, он работает с разными дирижерами и - редкое достоинство! - всегда находит возможность достойно ответить творческой индивидуальности маэстро. На этот раз оркестру и публике выпал особо счастливый случай: у дирижерского пульта встал наш земляк, выпускник Оренбургского музыкального училища, а сегодня солист ансамбля Московской государственной филармонии "Академия старинной музыки" Александр Иваненко. Хотя именно дирижерского-то пульта и не было! Превосходный альтист, солируя, он не управлял - дышал вместе с оркестром. Как тонко заметила музыковед Людмила Пешкова, ведущая концерт, именно этот способ общения как нельзя лучше отвечает сути нынешних дней - времени Великого поста. Отвечает он и другому времени, тому, которое стало целью нашего музыкального путешествия, - искусству XVIII века.
... Еще впереди Бетховен, Шуман, Чайковский, Шостакович, Прокофьев. Кого же, что слушали наши далекие предки? Наверное, для многих концерт был вечером открытий. В первом его отделении прозвучала музыка русских композиторов "века Екатерины Великой". Уже увертюра Евстигнея Фомина к мелодраме "Орфей" тронула глубиной чувств, напряженным драматизмом истории несчастной Эвридики. Но не только проникновенный лиризм в палитре Фомина: полна дьявольского темперамента, вихревого движения его "Пляска фурий". Что же, века не разлучили нас в понимании света и тьмы, любви и злодейства, мир ощущений стародавнего россиянина открыт нам в чуде музыки. Звучит Канцона Ивана Хандошкина (соло на альте Александр Иваненко) - ее говорящая мелодия, напевность и грусть сохранили интонации русской бытовой песни, они внятны нам и трогают до слез.
Что может составить более полную гармонию со струнными, чем человеческий голос? В "русском" отделении мы услышали дипломантку международного конкурса, стипендиантку Благотворительного фонда Владимира Спивакова Марию Буйносову. Она исполнила Арию Дмитрия Бортнянского с прилежанием одаренной, чувствующей стиль ученицы. Золотистое сопрано и артистичность Марии обещают нам многое. Как всегда, с тонким ощущением формы, благородной сдержанностью, мешающей эмоциональности исполнения, спела Перголези - "Славься, царица" заслуженная артистка России Валентина Сорокина: пять частей прозвучали как пять монологов, каждый из которых заключал в себе свой мир переживаний. И это было уже второе, "западное" отделение, украшенное грациозным Дивертисментом Дж. Паизиелло, светлой, брызжущей радостью "Маленькой симфонией" анонимного автора и восхитительным "Выходом ночной стражи в Мадриде". Для музыкальной картинки Л. Боккерини в оркестре нашлись самые разнообразные краски - это была живопись звуком: бодрый маршевый шаг впадал в нечто карнавальное, намекая, что бдительные стражи порядка и сами не чужды знойной ночи, и вообще этой жизни, которая, как нам показалось, в финале ко всеобщему удовольствию благополучно поглотила мадридский караул.
А потом галантный XVIII век протянул руку XIX - мы услышали увертюру к балету Александра Алябьева (почти земляка!) "Волшебный барабан". Такого нахально веселого, жизнерадостного, духоподъемного ударного нам слышать доселе не приходилось. Правда, на него, восхищаясь и по-белому завидуя, поработали скрипки и альты, виолончели и контрабасы во главе с нашим дорогим гостем, зато и эффект получился потрясающий. Заканчивая концерт, Людмила Пешкова просто не смогла не истолковать наше впечатление расширительно: "У нас все получится!"