Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"И вот тут происходит чудо..."
В Екатеринбурге состоялся седьмой Уральский открытый фестиваль театров кукол. Впечатлениями о нем делится побывавшая там актриса областного театра кукол заслуженная артистка России Наталья Зайцева.
- Первое, что нас поразило по прибытию на седьмой фестиваль театров кукол Уральской зоны, - это новое здание театра, которое было построено к 275-летию Екатеринбурга. Здание современное, с большой и малой сценой, прекрасным залом, правда, еще не обжитое актерской братией. Но через день, когда в театре собрались участники из двадцати театров Урала, Украины, Москвы, Санкт-Петербурга, Польши, то сердечная атмосфера согрела и само здание.
На Уральском фестивале было показано двадцать спектаклей. Какие-то из них входили в конкурсную программу, какие-то нет. Эти просмотры нельзя было назвать развлечением, так как уже вечером проходили "круглые столы", где выступали наши известные критики, мастера режиссуры, художники и конечно же сами актеры. Шла ежедневная, кропотливая работа ума и сердца. Каждый день три-четыре спектакля и каждый день это восторг или разочарование, радость или грусть. В числе лидеров кукольного театрального искусства остаются все те же мастера из Магнитогорска, Воронежа, Томска, которые в 70-80 годы вывели жанр на новый качественный уровень. И тогда уже мы увидели драматургию Шекспира, Брехта, Булгакова, Платонова, Ануя. И опять их же спектакли громко заявляют о себе, несмотря на то, что у некоторых из них наметился творческий спад. Природу творческих метаний и поисков, пожалуй, отчасти можно объяснить признанием В. Шраймана: "Я уезжал в Израиль в ненависти к России. Теперь я смотрю на Россию с нежностью. Какая бы она ни была, но это Родина. Я стал безумным патриотом России. Надо было уехать, чтобы понять, как она прекрасна!"
Но вернемся к именам, и одно я хотела бы назвать. Явлением фестиваля назван Андрей Ефимов, художник Екатеринбургского театра кукол. Он стал обладателем "Золотой маски", как художник в спектакле "Картинки с выставки". Его назвали Страдивари куклы, художником от Бога. Явлением фестиваля оказался спектакль Челябинского театра кукол "История любви" (по городским романсам ХХ века) - о нашей стране, о нашей любви к ней. Этот спектакль получил "Гран-при". Высшей оценки удостоен и спектакль "Кошки мышки" М. Чеповецкого в постановке И. Игнатьева (Санкт-Петербург), который привез Нижневартовский театр. Вот это был праздник для души! Из пьесы двадцатилетней давности они разыграли удивительно веселый, музыкальный, эксцентричный спектакль с философской сценографией.
Оренбург представлял театр "Пьеро". Его "Волк, коза и..." в постановке Александра Ярилова (художник Марина Ярилова) показывался вне конкурсной программы и многие критики и жюри сожалели об этом, так как спектакль имел успех и у зрителей. Реплика из спектакля "А оно вам надо?" стала фразой фестиваля и часто в разговорах можно было услышать знакомый текст. Во время подведения итогов состоялся конструктивный разговор о проблемах театра кукол, о его дальнейшем развитии с сегодняшней позиции. Как всегда говорилось, что театр кукол находится в тупике, что мало личностных спектаклей, что кукла актерам часто мешает. Спектакли мертвые, хотя иногда на них затрачены огромные деньги.
На мой взгляд, фестиваль прекрасно показывает то перепутье, на котором каждый найдет свою дорогу. Хуже или лучше - это решит история. Но нет ничего прекрасней, чем момент встречи заинтересованных людей. Мы можем долго говорить - умер театр кукол или жив, спорить до хрипоты о его проблемах. Но когда я вижу фрагмент из спектакля Екатеринбургского театра "Иллюзион" в постановке и сценографии А.Ефимова, где из коробок выходят стареющие Буратино и Мальвина, то в этот миг непроизвольно перехватывает дыхание и глаза застилает что-то такое, непохожее на слезы. Куклами-марионетками сначала работают два актера, но потом обе куклы ведет сам Андрей - один ведет, а ведь это шестьдесят нитей! И вот тут происходит чудо. Его герои танцуют необычайный танец жизни, танец любви. Это и есть та тайна, стихия театра кукол, на которую не способно ни одно иное театральное зрелище.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.