Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Со щитом и на щите
Татьяна Телевич
"Бочкарев - правильное пиво", - информирует оренбуржцев рекламный щит. "Уральцы - они дело знают", - пытается переубедить горожан другая пивоваренная компания. А "Я просто не хочу пиво!" - потягивая коктейль "Сливки общества", заявляет соседствующая с ними стильная девушка. "Народу - Живую воду", - категорически вмешивается в спор рекламных уличных собратьев мультяшный водяной.
Борьба за пристрастие, вкусы и, в конечном счете, кошельки горожан на любой улице идет не на жизнь, а на смерть. Шагнув за порог дома, любой из нас оказывается в мощном, многоцветном информационном потоке. Здесь "и рыбы заговорят", - так утверждает один из рекламоносителей. Что уж о горожанах. Невольно думаешь, а каким будет областной центр через пять-десять лет? Поредеет ли лес рекламных щитов или, наоборот, превратится в чащу информационных светящихся табло, превращающих город в современный мегаполис?
Сколько это стоит
Первые крупногабаритные рекламные щиты появились в Оренбурге всего четыре года назад. Но два года рекламный бизнес развивался туго. За это время на улицах областного центра появились всего сорок щитов. Сегодня их в десять раз больше. Все четыреста информационных гигантов принадлежат рекламным агентствам, которых в городе около шестидесяти. Правда, "акулами" рекламного бизнеса можно назвать лишь с десяток.
Не секрет, что чем крупнее агентство, тем шире его поле деятельности. И оно отнюдь не ограничивается щитовыми установками. Для профессионалов-рекламщиков не проблема изготовить флаговые композиции и навесы, наземные и настенные панно, крупные установки, кронштейны и прочие информационные носители.
Но все же самым доходным видом рекламы по-прежнему остаются щиты. Установка каждого обходится в среднем в шестьдесят тысяч рублей. И только арендной платой (около 160 долларов в месяц) затраты окупаются за год. Изготовление банеров колеблется от восьми до двадцати пяти долларов за один квадратный метр (зависит от производителя ткани: Китай - дешевле, Франция - соответственно...). Сами яркие картинки, несущие рекламную информацию, в Оренбурге не печатаются - слишком дорогостоящее занятие. К примеру, один станок для печати банера стоит более ста тысяч долларов. Быстро окупается оборудование лишь при полной загрузке, а у нас в городе это не реально, а значит, нерентабельно. Рекламные агентства предпочитают заказывать банеры в столице, где без устали работают более двадцати станков, или в соседней Самаре, где имеется семь единиц оборудования. Рекламодателю такой банер обходится в два раза дороже. Но если рекламный бизнес в областном центре набирает обороты, значит, это всех устраивает. О пользе крупногабаритной рекламы горожане судят не однозначно. Главным ее достоинством считают дополнительное освещение улиц, удобную и своевременную (!) подачу информации. Треть горожан относится к наружной рекламе равнодушно. А некоторых она не просто раздражает, но и мешает им жить...
Уберите голую с плаката!
Пожилая горожанка не являлась абонентом "Би-лайна" и потому подруге, проживающей в доме напротив, никак не могла звонить чаще. Не было у бабушки и "человеческой связи" от "Волга-Телекома". Так что общались старушки знаками через окно. И вдруг одно из агентств прекратило их общение, повесив между ними рекламную растяжку...
- Этот казус мы разрешили быстро - по просьбе обратившейся к нам женщины перевесили плакат, - рассказывает начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города А.В. Гомонов.
- Андрей Владимирович, как часто обращаются оренбуржцы с подобными жалобами?
-Вообще-то нечасто. Гораздо больше горожан волнует содержание. Многим не нравится реклама сигарет и пива. Но здесь мы не можем ничего поделать. В Федеральном законе "О рекламе" нет запретов на наружную рекламу сигарет, а пиво и всевозможные коктейли вообще считаются напитками, а не алкоголем. Во всем мире производители пива и сигарет являются рекламодателями "номер один".
- Когда ваше управление дает разрешение на размещение подобной рекламы, учитывается ли ее месторасположение?
- Естественно. Хотя в законе каких-либо запретов нет, рекламные агентства с пониманием относятся к этим вопросам. Потому возле школ и детских садов города вы сегодня не найдете ни одной рекламы пива или сигарет.
Иногда в управлении по делам наружной рекламы появляются горожане, недовольные видом девушек со щитов. К примеру, почему-то раздражала пожилых активисток девушка в ванной от "Евростиля". Целый год она просидела в пене. В конце концов "Евростиль" сменил барышню на обычные сантехузлы. Кстати, по некоторым данным, эта красавица в ванной - одна из лучших разработок рекламной компании с мировым именем. Но у нас, по всей видимости, этого не оценили.
- При выдаче разрешений мы учитываем каждую мелочь, включая и содержание, - поясняет А.В. Гомонов. - Поэтому в последнее время жалоб от населения стало значительно меньше. При размещении всевозможной рекламы учитывается и безопасность дорожного движения, поскольку большая часть щитов располагается на основных магистралях города. По новому ГОСТу, действующему с прошлого лета, расстояние между рекламными щитами сократилось на 25 метров. Но между ними и дорожными знаками и светофорами оно увеличилось в два раза. По данным отдела пропаганды УГИБДД Оренбургской области, не было ни одного случая ДТП из-за рекламных щитов. На сегодня ни у водителей, ни у сотрудников ГАИ особых претензий к наружной рекламе и ее содержанию нет.
То, что она не приносит видимого вреда, уже хорошо, а есть ли практическая польза городу (в том, что она полезна рекламодателю, сомнений нет)?
"Дух щедрого края..."
Мир рекламы, несмотря на жесткую конкуренцию, действительно очень щедрый. Отрегулированный "двигатель торговли" - неплохой источник дохода не только для рекламных агентств и рекламодателей, но и для городской казны. Благодаря наружной рекламе, она ежегодно пополняется на десять миллионов рублей. Здесь мы значительно отличаемся, к примеру, от соседней Самары, где насчитывается порядка одиннадцати тысяч(!) рекламоносителей, но город от этого рода деятельности не получает ни копейки. И все потому, что упустили момент. А когда спохватились, - около года назад - было уже поздно. И сегодня там идет бесконечная череда судов. Наше руководство оказалось мудрее. Благодаря этому в Оренбурге рекламный бизнес более двадцати процентов всех доходов перечисляет городу. А наряду с этим агентства предоставляют свои конструкции для социальной рекламы, всевозможных поздравлений в большие праздники и т.д. Ко всему "акулы" и сами неплохо держатся на плаву, вызывая здоровый интерес у начинающих рекламщиков. Это и является причиной роста числа агентств, а соответственно, и рекламных щитов. Но сегодня рынок рекламы в Оренбурге уже начал регулировать себя сам: слабые уходят, сильные остаются, скупая у неудачников конструкции и установки для рекламы. Свою лепту в процесс регулирования вносят специалисты городского управления наружной рекламы, отслеживают все передвижения на этом рынке. К примеру, чтобы не было перенасыщенности рекламы на улицах Чкалова, пр. Победы и т.д., а заполнялись ею ул. Донгузская, Беляевское шоссе, существуют ценовые рамки на установку щитов. Во избежание непредвиденных дорожных происшествий установка каждого рекламоносителя согласуется с УГИБДД. Не остается без внимания и исторический центр города, где по нашим законам щитам-гигантам не место.
Безусловно, мнений о наружной рекламе великое множество. Можно спорить об эстетическом виде города, о цензуре, содержании и т.д. Но нельзя и не замечать ее достоинств. Щиты-гиганты говорят сами за себя - "С нами удобно!"