Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Нас не угонят!..
Алина Дольская
Хоть залей цементом!..
Вы заметили, как много стало машин на улицах Оренбурга? К сожалению, возросло и количество угонов - на 12% в этом году cвоих "ласточек" в области не досчитались больше тысячи автовладельцев. Современный угонщик, как правило, предпочитает иметь дело с переднеприводным автомобилем. Словно горячие пирожки уходят "восьмерки" и "девятки". В прошлом году особым спросом пользовались машины "десятого семейства". Чуть меньшей любовью автоугонщиков пользуются "пятерки", "шестерки" и "семерки". А вот владельцы иномарок по большей части могут спать спокойно - преступники предпочитают не связываться со столь заметными машинами, к тому же обеспеченными современной сигнализацией и имеющими "крутых" хозяев. Себе дороже обойдется. Интересуют угонщиков машины исключительно новые (не старше трех лет). Старые иномарки, возможно, и удастся украсть без особых последствий, но кому они нужны, кроме их владельцев.
Как поведали сотрудники ГИБДД, если машину решили угнать, предотвратить это практически невозможно, хоть заливай ее цементом. Хотя знающие люди советуют оставить какой-нибудь дефект на видном месте - глядишь, машинка целее будет. Зачем она угонщику, если вокруг полно небитых автомобилей? Тем, кто надеется исключительно на суперсовременную и супернадежную сигнализацию, сообщаем: сигнализация не панацея. У преступника достаточно инструментов, чтобы справиться с любой из них. Имеет смысл обзавестись еще и механической защитой. Потому что угонщики -люди серьезные. Исполнитель - далеко не единственный человек, причастный к угону. Помимо него работает "разведка", автослесари, продавцы - в общем, немало народа. И прежде чем "позаимствовать" машину, за вами понаблюдают: изучат привычки, любимый маршрут, узнают, часто ли вы плюете на безопасность и оставляете свою собственность без "сторожа". И уже тогда вступит в дело непосредственно угонщик. Как правило, это молодежь, причем несудимая. А посему даже если исполнитель попадется, реальным сроком заключения эта эпопея вряд ли завершится - в семидесяти процентах случаев преступник, от которого отвернулась удача, получает условный срок. Тем более попробуй докажи, что речь идет о краже, а не о простом угоне. По статистике, количество краж снижается. На самом деле те, кого ловят, не признаются в истинных намерениях. По данным сотрудников ГИБДД, через пять-десять минут после того как машине "приделали ноги", она попадает в "отстойник". Это может быть гараж, автосервис, цех, просто укромный двор. Далее несколько вариантов. Преступники могут перебить номера и продать угнанный автомобиль. Возможно, что разберут на запчасти, но такое сегодня происходит все реже: детали для автомобиля перестали быть дефицитом. Вероятнее всего, преступник попытается возвратить машину ее владельцу за денежное вознаграждение.
По словам заместителя начальника отдела ДПС, розыска, административной практики и дознания УГИБДД УВД Оренбургской области И.В. Слепцова, в зависимости от марки угнанной машины ее обретение обходится владельцу в 30-60 тысяч рублей. В Оренбурге с начала года "пропали" 323 автомобиля. Если отбросить те 23 машины, которые, возможно, были действительно угнаны, то по самым скромным подсчетам только в областном центре "заработок" преступных группировок, занимающихся угонами, в этом году составил не меньше 15 миллионов рублей! Само собой разумеется, что эти люди подходят к делу серьезно и ни на что больше не размениваются. Посудите сами: этот вид преступного "бизнеса" занимает четвертое место по прибыльности после продажи наркотиков, оружия и людей. Говорят, на территории Оренбуржья орудуют несколько таких группировок.
Слезами не поможешь
В таких условиях трудно поверить, что угнанные автомобили уже никогда не возвращаются к владельцу силами правоохранительных органов. Оказалось, это не совсем так - около 40% машин находят и возвращают. Особенно если розыск начинают в первые минуты после исчезновения. Если же обнаружить машину по "горячим следам" не удалось, машины, бывает, находят и возвращают владельцу и через год, и через два, когда их уже успевают приобрести ничего не подозревающие автолюбители. Около трети пострадавших в милицию предпочитают не обращаться вовсе, полагаясь на объявления в СМИ. Правда, потом половина этих умников все же идет в милицию с заявлениями о мошенничестве: деньги с них за информацию о местонахождении автомобиля взяли, а на обещанном месте ничего не оказалось.
По статистике, автомобили чаще угоняют по теплу (с мая по ноябрь), и происходит это обычно вечером либо ночью. Самые излюбленные угонщиками места "обитания" машин - улицы и частные дворы. Нередко автомобили исчезают и со стоянок возле рынков, больниц, торговых комплексов.
Но в любом случае главной причиной является беспечность автовладельца, уверенного, что именно его машину обойдут стороной.
В таком дворике все машины - свои