Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Когда падет "Аутосан"...
Горуправление пассажирского транспорта выиграло суд с областной администрацией.
За последние годы оренбуржцы привыкли к обилию общественного транспорта. Подходя к остановке - выбирай на вкус. Муниципальный "Аутосан" довезет из одного конца города в другой за сорок минут и за четыре рубля (а то и бесплатно), коммерческий "ПАЗик" сократит путь до получаса, но прибавит рубль-два, частная "Газель" домчит минут за двадцать, но теперь за поездку в ней придется выложить уже семь целковых. Все то, о чем мы так долго мечтали? Отнюдь. Жалоб на работу транспортников меньше не стало. Льготники пеняют на частников, частники на неподкрепленные материально законы и городские власти, муниципалов обижает скудное, а главное, несвоевременное финансирование...
- Город дает нам только 33 процента от необходимой годовой суммы, - жалуется начальник управления пассажирского транспорта Н.И. Томчук. - Горсовет просто не может утвердить большую бюджетную составляющую, так как придется урезать другую отрасль. А федеральный центр и область не рассчитываются за поездки льготников. Только за 2001-й и 2002-й годы они задолжали 62 миллиона рублей. За этот год - 74 миллиона! Сегодня в ремонте более сорока автобусов, а покупать запчасти не на что. На этой неделе мы выиграли процесс в Высшем арбитражном суде (в Екатеринбурге), куда подала иск областная администрация. Закон на нашей стороне, но вряд ли мы получим свои 62 миллиона рублей в ближайшем будущем...
Казалось бы, что может быть проще: подними цену и окупишь запчасти. Однако Н.И. Томчук считает, что делать этого ни в коем случае нельзя. Дешевый билетик муниципального автобуса сдерживает рост тарифов частников. Именно поэтому они то увеличивают, то вновь уменьшают плату за проезд - конкуренция. В других городах России муниципального транспорта практически не осталось. Вот и переваливают тарифы частников за десять рублей. По городским дорогам сегодня колесят 230 муниципальных автобусов и сотня троллейбусов. Один "Аутосан" по вместимости равен полутора десяткам "Газелей". Однако венгерские машины все больше изнашиваются и все меньше их остается в строю. С последним "Аутосаном" вопрос разрешится сам собой. Догадайтесь, в чью пользу?